Папки-передвижки

Конспект занятия «Читая В. Бианки, познаем природу» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет

Мариям Зокина
Конспект занятия «Читая В. Бианки, познаем природу» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте, ребята!

- Какой хороший сегодня день! Давайте друг друга поприветствуем!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь. Входит Незнайка:

- Здравствуйте дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Знайка попросил меня принести ему в библиотеку книги о животных и птицах. Но когда я шел, то случайно потерял книжки моего друга. Пожалуйста, помогите мне их найти!

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, поможем Незнайке найти книги?

Незнайка:

Публикация «Конспект занятия „Читая В, Бианки, познаем природу“ для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

- Спасибо, ребята! А я тоже пойду поищу и буду ждать вас в библиотеке Знайки! До встречи!

Незнайка убегает.

- Ребята, кто к нам приходил? (Незнайка)

- Зачем? (Он потерял книги)

- А чьи книги потерял Незнайка? (Знайка)

- Мы поможем Незнайке? (Да)

- Тогда отправляемся в путь!

- Раз! Два!

Три! Четыре!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят!

Воспитатель обращает внимание на книгу «Лис и мышонок», лежащую на пеньке. Воспитатель предлагает детям почитать книгу.

- Почему у мышонка был грязный нос? – Он рыл себе норку.

- Для чего мышонок делал себе норку? – Чтобы спрятаться от лиса.

- Что было в норке у мышонка? – Спаленка, кладовочка.

- Ребята, что у мышонка было в спаленке? – Кроватка.

- Что было в кладовочке? – Полочки с запасами на зиму.

- А разве может быть у настоящей мышки спаленка с кроваткой и кладовочка с полочкой? - Нет

- Что ответил мышонок лису, когда тот сказал, что он сломает ему норку? - – Что он убежит в отнорочек.

- Ребята, «отнорочек» - это запасной выход для мышонка из норки.

Давайте все вместе повторим это слово «ОТНОРОЧЕК»

В конце книги воспитатель находит конверты с разрезными картинками и предлагает детям их собрать.

Игра: «Разрезные картинки» с мышонком и лисом

Воспитатель предлагает детям взять книгу с собой и отправиться дальше в путь.

- Тогда отправляемся в путь!

- Раз! Два!

Три! Четыре!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят!

Воспитатель с детьми находят около дупла книгу с загадкой:

- Из какой сказки эти слова: «Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый. … Прилетел Дятел пестрый…. По стволу носом стук-постук …выдолбил глубокое дупло. Лето в нем прожил, детей вывел и улетел…»? - Теремок

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок»

После каждого ответа ребенок берет маску с нужным героем сказки.

- Кто выдолбил дупло на дереве? - Дятел

- Правильно.

- Кто заселился после дятла? - Скворец

- Что случилось со скворцом? - Его выгнал сыч

- Что случилось с сычом? - Его прогнала белка

- А белку? - Белку выгнала куница

- Что было дальше? - Куницу прогнали пчелы

- Потом что произошло с дубом-теремком? - Его сломал медведь

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы

- Ребята, белка и куница это кто? - Звери, дикие животные

- Где на самом деле живут звери? - В лесу

- Какие птицы заселились в дупло дуба в сказке? - скворец, дятел, сыч

- Где живут птицы в природе? - В гнездах

- Ребята, а пчелы - это насекомые и живут они в дуплах деревьев.

- Ребята, пчелы это кто? - Насекомые

- Где они живут? - В дуплах деревьев

Воспитатель предлагает подвижную игру «Кто, где живет?»

Игра «Кто, где живет?» Ход игры: дети с изображениями героев под музыку перемещаются по залу, а когда музыка заканчивается, ищут настоящее жилье своему персонажу в природе: птицы – гнездо, звери – лес, дикие пчелы – дупло.

- Вот мы и заселили всех жителей сказки «Теремок».

Воспитатель предлагает взять с собой книгу и отправится дальше в путь:

- Отправляемся дальше!

- Раз! Два!

Три! Четыре!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят!

Воспитатель с детьми приходят к библиотеку в парке, где их ждет Незнайка.

Незнайка: Ребята, я очень рад вас снова видеть! Я искал книги, но не нашел, а вам удалось их найти?

Незнайка замечает, что у детей есть книги, которые они нашли по пути:

- Ребята, а что у вас в руках? - Книги «Лис и мышонок», «Теремок»

- Так ведь это те самые книги, которые я потерял! Вы их нашли! Спасибо вам большое! Дети отдают книги Незнайке

Незнайка ставит книги на полку.

Воспитатель обращает внимание детей на библиотеку Знайки по сказкам и рассказам Виталия Бианки, в которой не хватает двух книг. Дети рассматривают библиотеку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая большая у Знайки библиотека: как много книг! Воспитатель берет портрет В. Бианки и показывает детям:

- Автор всех этих книг Виталий Бианки.

Он писал свои сказки и рассказы о природе.

Незнайка предлагает детям послушать звуки природы:

- Ребята устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза и наслаждайтесь звуками природы!

- А пока вы их слушаете - я помогу вам вернуться в ваш детский сад.

Дети устраиваются поудобнее, закрывают глаза и слушают звуки природы

- Ребята, что случилось у Незнайки? - Он потерял книги

- Мы смогли ему помочь? - Да

- Какие книги мы с вами нашли во время путешествия? - «Лис и мышонок», «Теремок»

- Ребята, а кто автор этих книг? – Виталий Бианки

- Правильно.

- О чем писал В. Бианки свои рассказы и сказки? – О природе.

- Правильно.

- Ребята, большинство рассказов и сказок Бианки посвящено лесу, который он хорошо знал с детства. Произведения Бианки учат любить природу и бережно к ней относиться, наблюдать за животными и быть готовым всегда прийти на помощь слабому.

Рефлексия

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся изображения каждого этапа деятельности: сказка «Лис и мышонок», сказка «Теремок», Воспитатель предлагает детям взять ту картинку, которая обозначает понравившийся этап по ходу НОД, а также объяснить свой выбор.

- Ребята, мне очень интересно, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Пожалуйста, возьмите картинку, где вам понравилось, и расскажите почему.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Изучаем деревья — познаем природу»Дидактическое пособие «Изучаем деревья — познаем природу» Цель: формирование у дошкольников элементарных знаний о деревьях, их взаимосвязях в природе. Задачи: - способствовать формированию и углублению.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Читая В. Бианки, познаем природу» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 3 июля 2024 в 15:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Читая В. Бианки, познаем природу» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мариям Зокина (УИ 806370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД