Мариям Зокина
Конспект занятия «Читая В. Бианки, познаем природу» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, ребята!
- Какой хороший сегодня день! Давайте друг друга поприветствуем!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь. Входит Незнайка:
- Здравствуйте дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Знайка попросил меня принести ему в библиотеку книги о животных и птицах. Но когда я шел, то случайно потерял книжки моего друга. Пожалуйста, помогите мне их найти!
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, поможем Незнайке найти книги?
Незнайка:
Публикация «Конспект занятия „Читая В, Бианки, познаем природу“ для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Спасибо, ребята! А я тоже пойду поищу и буду ждать вас в библиотеке Знайки! До встречи!
Незнайка убегает.
- Ребята, кто к нам приходил? (Незнайка)
- Зачем? (Он потерял книги)
- А чьи книги потерял Незнайка? (Знайка)
- Мы поможем Незнайке? (Да)
- Тогда отправляемся в путь!
- Раз! Два!
Три! Четыре!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят!
Воспитатель обращает внимание на книгу «Лис и мышонок», лежащую на пеньке. Воспитатель предлагает детям почитать книгу.
- Почему у мышонка был грязный нос? – Он рыл себе норку.
- Для чего мышонок делал себе норку? – Чтобы спрятаться от лиса.
- Что было в норке у мышонка? – Спаленка, кладовочка.
- Ребята, что у мышонка было в спаленке? – Кроватка.
- Что было в кладовочке? – Полочки с запасами на зиму.
- А разве может быть у настоящей мышки спаленка с кроваткой и кладовочка с полочкой? - Нет
- Что ответил мышонок лису, когда тот сказал, что он сломает ему норку? - – Что он убежит в отнорочек.
- Ребята, «отнорочек» - это запасной выход для мышонка из норки.
Давайте все вместе повторим это слово «ОТНОРОЧЕК»
В конце книги воспитатель находит конверты с разрезными картинками и предлагает детям их собрать.
Игра: «Разрезные картинки» с мышонком и лисом
Воспитатель предлагает детям взять книгу с собой и отправиться дальше в путь.
- Тогда отправляемся в путь!
- Раз! Два!
Три! Четыре!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят!
Воспитатель с детьми находят около дупла книгу с загадкой:
- Из какой сказки эти слова: «Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый. … Прилетел Дятел пестрый…. По стволу носом стук-постук …выдолбил глубокое дупло. Лето в нем прожил, детей вывел и улетел…»? - Теремок
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок»
После каждого ответа ребенок берет маску с нужным героем сказки.
- Кто выдолбил дупло на дереве? - Дятел
- Правильно.
- Кто заселился после дятла? - Скворец
- Что случилось со скворцом? - Его выгнал сыч
- Что случилось с сычом? - Его прогнала белка
- А белку? - Белку выгнала куница
- Что было дальше? - Куницу прогнали пчелы
- Потом что произошло с дубом-теремком? - Его сломал медведь
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы
- Ребята, белка и куница это кто? - Звери, дикие животные
- Где на самом деле живут звери? - В лесу
- Какие птицы заселились в дупло дуба в сказке? - скворец, дятел, сыч
- Где живут птицы в природе? - В гнездах
- Ребята, а пчелы - это насекомые и живут они в дуплах деревьев.
- Ребята, пчелы это кто? - Насекомые
- Где они живут? - В дуплах деревьев
Воспитатель предлагает подвижную игру «Кто, где живет?»
Игра «Кто, где живет?» Ход игры: дети с изображениями героев под музыку перемещаются по залу, а когда музыка заканчивается, ищут настоящее жилье своему персонажу в природе: птицы – гнездо, звери – лес, дикие пчелы – дупло.
- Вот мы и заселили всех жителей сказки «Теремок».
Воспитатель предлагает взять с собой книгу и отправится дальше в путь:
- Отправляемся дальше!
- Раз! Два!
Три! Четыре!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят!
Воспитатель с детьми приходят к библиотеку в парке, где их ждет Незнайка.
Незнайка: Ребята, я очень рад вас снова видеть! Я искал книги, но не нашел, а вам удалось их найти?
Незнайка замечает, что у детей есть книги, которые они нашли по пути:
- Ребята, а что у вас в руках? - Книги «Лис и мышонок», «Теремок»
- Так ведь это те самые книги, которые я потерял! Вы их нашли! Спасибо вам большое! Дети отдают книги Незнайке
Незнайка ставит книги на полку.
Воспитатель обращает внимание детей на библиотеку Знайки по сказкам и рассказам Виталия Бианки, в которой не хватает двух книг. Дети рассматривают библиотеку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая большая у Знайки библиотека: как много книг! Воспитатель берет портрет В. Бианки и показывает детям:
- Автор всех этих книг Виталий Бианки.
Он писал свои сказки и рассказы о природе.
Незнайка предлагает детям послушать звуки природы:
- Ребята устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза и наслаждайтесь звуками природы!
- А пока вы их слушаете - я помогу вам вернуться в ваш детский сад.
Дети устраиваются поудобнее, закрывают глаза и слушают звуки природы
- Ребята, что случилось у Незнайки? - Он потерял книги
- Мы смогли ему помочь? - Да
- Какие книги мы с вами нашли во время путешествия? - «Лис и мышонок», «Теремок»
- Ребята, а кто автор этих книг? – Виталий Бианки
- Правильно.
- О чем писал В. Бианки свои рассказы и сказки? – О природе.
- Правильно.
- Ребята, большинство рассказов и сказок Бианки посвящено лесу, который он хорошо знал с детства. Произведения Бианки учат любить природу и бережно к ней относиться, наблюдать за животными и быть готовым всегда прийти на помощь слабому.
Рефлексия
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся изображения каждого этапа деятельности: сказка «Лис и мышонок», сказка «Теремок», Воспитатель предлагает детям взять ту картинку, которая обозначает понравившийся этап по ходу НОД, а также объяснить свой выбор.
- Ребята, мне очень интересно, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Пожалуйста, возьмите картинку, где вам понравилось, и расскажите почему.