Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» (4 фото)

Ольга Кашкина
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»

Цель: формирование представлений детей о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда врачей.

2. Формировать первичные знания детей о ЗОЖ.

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Профессия „Врач“» размещена в разделах

4. Формировать представления о безопасном обращении с лекарственными средствами.

Развивающие:

1. Развивать дыхательную мускулатуру; повышать сопротивляемость и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.

2. Развивать умение используя доступные средства речи, понятно отвечать на заданный вопрос.

3. Обогащать словарь детей существительными: врач, болезнь, лекарство, аптека, таблетка; глаголами: лечить.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, проявлять чуткость, заботу к заболевшим людям.

Оборудование: 

куклы Девочка, Мальчик, Врач; фонендоскоп, градусник, грелка, 2 лотка, «таблетки» желтого и белого цвета по кол-ву детей, изображение мальчика с ранами и царапинами, мягкая игрушка «Вирус», изображение пластыря (7х2,5см) по кол-ву детей, клей, салфетки, сладкий чай, стаканчики, музыкальный центр.

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», «На приёме у врача»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», «Все болезни лечит врач»;

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?»;

- обыгрывание ситуаций: «Как помочь Зайке?», «Катя кашляет», «Прививка».

ХОД:

Воспитатель: – Ребятки! Посмотрите, с кем я к вам пришла!

Врач: - Здравствуйте дети! Я ВРАЧ!

(дети здороваются)

Воспитатель: – Дети, вы знаете, что умеет делать ВРАЧ?

(ответы детей)

Врач: - Правильно! Я лечу больных людей. И знаю, как сохранить здоровье и не болеть. Сейчас я научу вас дышать «на здоровье». Повторяйте за мной. Все знают, где у вас нос? (проводится дыхательная гимнастика)

o«Какие большие выросли!» Сделаем вдох носом и поднимем руки вверх; выпустим воздух ртом, руки опустим вниз (вдыхать глубоко воздух носом и выдыхать ртом) 2-3 раза

o«Целебный напиток» Я для вас приготовил напиток здоровья, понюхайте его. Сделаем глубокий вдох носом; долгий выдох ртом, произнести: Ааааааааааааааааа (вдыхать глубоко носом и выдыхать ртом долго со звуком) 2 раза

Врач: - Молодцы! Напитку здоровья нужно время, чтобы настояться и стать целебным.

Я слышу, кто-то плачет. (Болезнь куклы П. Чайковский) Надо спешить на помощь.

Воспитатель: – Ой, это же наши куклы плачут. Они заболели.

Дорогой Врач, помоги нам вылечить наших кукол.

Врач: - Сейчас осмотрю ваших больных.

Воспитатель: – Ребята, врач всегда делает осмотр больного, чтобы понять какой болезнью заболел больной. Скажем вместе: Врач осматривает больного (дети повторяют вместе и индивидуально)

Врач измеряет температуру у больного. Ставит градусник.

Слушает биение сердца и дыхание легких.

Смотрит горлышко (дети сами называли действия врача)

Врач: - Всё понятно. У Маши болит горлышко, а у Мити болит живот.

Сейчас я пропишу лечение.

Маше горло полоскать отваром ромашки и принимать белые таблетки ГОРЛОНЕБОЛИН

Мите на живот положить грелку и принимать желтые таблетки ЗДОРОВИЛ

Воспитатель: – Мы с ребятками сходим в аптеку и принесём лекарство для кукол.

Ребята, в аптеке продают лекарства, которые прописал нашим больным Врач. Куда мы пойдем за лекарством? (- В аптеку. Спросить у 3-4 детей).

Врач: - Только ничего не перепутайте. Нужно чётко соблюдать мои назначения. И пить только прописанные врачом лекарства. Иначе можно заболеть ещё сильнее и оказаться в больнице.

Помните Маше белые таблетки, Мите – желтые.

(игровая ситуация «Купи нужные таблетки в аптеке»)

Воспитатель: – Ребята, давайте принесём таблетки нашим куклам, как прописал нам врач (дети берут кружочки белого и желтого цвета и приносят куклам нужную таблетку).

Врач: - Сейчас, я проверю правильно-ли, вы принесли больным таблетки (проверяет тарелочки с таблетками, исправляет с помощью детей неверно принесённые)

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»

Теперь всё правильно и я уверен ваши куклы скоро поправятся. А вам детки напомню без назначения врача нельзя принимать лекарства. И без разрешения родителей нельзя брать никакие лекарства.

Воспитатель: – Помогите! Что это такое?

Врач: - На нас напал вирус! Спасайтесь дети, если он к вам прицепится, вы серьёзно заболеете!

Воспитатель: – Наши дети смелые и быстрые. Вирус их не поймает.

(проводится подвижная игра «Убегай от вируса»)

Фото «Врач»

- Наконец-то Вирус обезврежен (воспитатель ловит Вирус в пакет и завязывает его) Вирус ни кого не заразил? (ответы детей)

СТИХОТВОРЕНИЕ (дети читают хором)

Все болезни лечит врач,

Он уколит, ты не плач.

Веселей гляди вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Воспитатель: – Дорогой наш Врач, ребятки! Посмотрите,какой израненный ребенок. Как много на нём ссадин и ран. Он наверно упал и поранился. Как ему помочь?

Врач: - Ему нужно обработать раны от грязи и микробов и наложить пластырь на раны.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия - фото

Воспитатель: – Детки, полечим ребенка, как сказал нам Врач? Вот вам пластырь, его надо смазать клеем и наложить на рану.

Врач: - Молодцы! Заклеили все раны, теперь в них не попадут микробы и ребёнок быстро выздоровеет.

Воспитатель: – Давайте пожелаем скорейшего выздоровления! (дети проговаривают хором – Выздоравливай скорей).

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: – Дети, хорошая профессия Врач?

Хорошо Врач лечил больных?

Кому понравился наш Врач похлопайте.

Врач: - Дети, вы сегодня помогали мне лечить больных. Вы очень добрые! Я вас очень полюбил! Будьте всегда здоровы! Угощайтесь моим целебным напитком! (дети по желанию пьют чай)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о людях разных профессий (строитель, парикмахер, кондитер, швея, пожарный, милиционер, врач);.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:42
+316Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кашкина (УИ 351781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД