Ольга Кашкина
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»
Цель: формирование представлений детей о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда врачей.
2. Формировать первичные знания детей о ЗОЖ.
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Профессия „Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
4. Формировать представления о безопасном обращении с лекарственными средствами.
Развивающие:
1. Развивать дыхательную мускулатуру; повышать сопротивляемость и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
2. Развивать умение используя доступные средства речи, понятно отвечать на заданный вопрос.
3. Обогащать словарь детей существительными: врач, болезнь, лекарство, аптека, таблетка; глаголами: лечить.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, проявлять чуткость, заботу к заболевшим людям.
Оборудование:
куклы Девочка, Мальчик, Врач; фонендоскоп, градусник, грелка, 2 лотка, «таблетки» желтого и белого цвета по кол-ву детей, изображение мальчика с ранами и царапинами, мягкая игрушка «Вирус», изображение пластыря (7х2,5см) по кол-ву детей, клей, салфетки, сладкий чай, стаканчики, музыкальный центр.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», «На приёме у врача»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», «Все болезни лечит врач»;
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?»;
- обыгрывание ситуаций: «Как помочь Зайке?», «Катя кашляет», «Прививка».
ХОД:
Воспитатель: – Ребятки! Посмотрите, с кем я к вам пришла!
Врач: - Здравствуйте дети! Я ВРАЧ!
(дети здороваются)
Воспитатель: – Дети, вы знаете, что умеет делать ВРАЧ?
(ответы детей)
Врач: - Правильно! Я лечу больных людей. И знаю, как сохранить здоровье и не болеть. Сейчас я научу вас дышать «на здоровье». Повторяйте за мной. Все знают, где у вас нос? (проводится дыхательная гимнастика)
o«Какие большие выросли!» Сделаем вдох носом и поднимем руки вверх; выпустим воздух ртом, руки опустим вниз (вдыхать глубоко воздух носом и выдыхать ртом) 2-3 раза
o«Целебный напиток» Я для вас приготовил напиток здоровья, понюхайте его. Сделаем глубокий вдох носом; долгий выдох ртом, произнести: Ааааааааааааааааа (вдыхать глубоко носом и выдыхать ртом долго со звуком) 2 раза
Врач: - Молодцы! Напитку здоровья нужно время, чтобы настояться и стать целебным.
Я слышу, кто-то плачет. (Болезнь куклы П. Чайковский) Надо спешить на помощь.
Воспитатель: – Ой, это же наши куклы плачут. Они заболели.
Дорогой Врач, помоги нам вылечить наших кукол.
Врач: - Сейчас осмотрю ваших больных.
Воспитатель: – Ребята, врач всегда делает осмотр больного, чтобы понять какой болезнью заболел больной. Скажем вместе: Врач осматривает больного (дети повторяют вместе и индивидуально)
Врач измеряет температуру у больного. Ставит градусник.
Слушает биение сердца и дыхание легких.
Смотрит горлышко (дети сами называли действия врача)
Врач: - Всё понятно. У Маши болит горлышко, а у Мити болит живот.
Сейчас я пропишу лечение.
Маше горло полоскать отваром ромашки и принимать белые таблетки ГОРЛОНЕБОЛИН
Мите на живот положить грелку и принимать желтые таблетки ЗДОРОВИЛ
Воспитатель: – Мы с ребятками сходим в аптеку и принесём лекарство для кукол.
Ребята, в аптеке продают лекарства, которые прописал нашим больным Врач. Куда мы пойдем за лекарством? (- В аптеку. Спросить у 3-4 детей).
Врач: - Только ничего не перепутайте. Нужно чётко соблюдать мои назначения. И пить только прописанные врачом лекарства. Иначе можно заболеть ещё сильнее и оказаться в больнице.
Помните Маше белые таблетки, Мите – желтые.
(игровая ситуация «Купи нужные таблетки в аптеке»)
Воспитатель: – Ребята, давайте принесём таблетки нашим куклам, как прописал нам врач (дети берут кружочки белого и желтого цвета и приносят куклам нужную таблетку).
Врач: - Сейчас, я проверю правильно-ли, вы принесли больным таблетки (проверяет тарелочки с таблетками, исправляет с помощью детей неверно принесённые)
Теперь всё правильно и я уверен ваши куклы скоро поправятся. А вам детки напомню без назначения врача нельзя принимать лекарства. И без разрешения родителей нельзя брать никакие лекарства.
Воспитатель: – Помогите! Что это такое?
Врач: - На нас напал вирус! Спасайтесь дети, если он к вам прицепится, вы серьёзно заболеете!
Воспитатель: – Наши дети смелые и быстрые. Вирус их не поймает.
(проводится подвижная игра «Убегай от вируса»)
- Наконец-то Вирус обезврежен (воспитатель ловит Вирус в пакет и завязывает его) Вирус ни кого не заразил? (ответы детей)
СТИХОТВОРЕНИЕ (дети читают хором)
Все болезни лечит врач,
Он уколит, ты не плач.
Веселей гляди вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Воспитатель: – Дорогой наш Врач, ребятки! Посмотрите,какой израненный ребенок. Как много на нём ссадин и ран. Он наверно упал и поранился. Как ему помочь?
Врач: - Ему нужно обработать раны от грязи и микробов и наложить пластырь на раны.
Воспитатель: – Детки, полечим ребенка, как сказал нам Врач? Вот вам пластырь, его надо смазать клеем и наложить на рану.
Врач: - Молодцы! Заклеили все раны, теперь в них не попадут микробы и ребёнок быстро выздоровеет.
Воспитатель: – Давайте пожелаем скорейшего выздоровления! (дети проговаривают хором – Выздоравливай скорей).
Воспитатель: – Дети, хорошая профессия Врач?
Хорошо Врач лечил больных?
Кому понравился наш Врач похлопайте.
Врач: - Дети, вы сегодня помогали мне лечить больных. Вы очень добрые! Я вас очень полюбил! Будьте всегда здоровы! Угощайтесь моим целебным напитком! (дети по желанию пьют чай)