Екатерина Крылова
Конспект занятия по речевому развитию «Чистоговорка на звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах)
Задачи:
1) Познакомить со звуком Ч; уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
2)воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
3)Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чистоговорка на звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чистоговорки
- Темочки
Словарная работа: «Чух-чух-чух»
Оборудование: Плоскостное изображение паровозика. Картинки с изображением (лиса,заяц,щенок).
Карточки где есть звук Ч и где нет звука Ч
Этап, методы и приемы руководства Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) Условия реализации предметно-пространственной среды
Деятельность воспитателя
Предполагаемая речь и деятельность детей
Организационный этап
Сюрпризный момент
Загадка
Словарная работа
Физминутка.
Чтение стиха
Индивидуальное задание
Игра «Назови ласково»
Правила игры
Задание от паровозика
Заключительная часть
Вопросы
Приглашаю детей на занятие.
-Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
-Верно–это паровоз
-Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит
Чух-чух-чух.
Чтоб доехал паровозик до нас быстрее,
Давайте сейчас вместе скажем:
Чух-чух-чух
-Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости. Мы же с вами воспитанные дети, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!
Паровозик:- Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга Звук Ч
- Ребята, а вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет. Воспитатель за паровозик говорит: ребята, пойте со мной мою песенку, только вначале послушайте её внимательно:
- «Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок.»
Паровозик: Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.
- «Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок».
-Молодцы ребята, отдохнули, теперь продолжим играть. Паровозик, ты, наверное, очень устал, быстро ехал к нам в садик, отдохни немного, а мы с ребятами поиграем.
-Ребята, я вам прочитаю сейчас стихотворение, которое называется «Трое гуляк»
«В поле гуляли трое гуляк,
После прогулки делали так:
АПЧХИ!
АПЧХИ!
ЧХИ!»
-Так, я сейчас выберу ребят, которые будут у меня «Гуляками», а остальные будут нам помогать с места.
- Я читаю первые две строчки, а вы повторяете за мной. Молодцы!
Паровозику грустно: Чу-чу, играть хочу!
- Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».
На картинках изображены предметы, животных и так далее (например, лиса, нужно назвать ласково (лиса – лисичка, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.
Например: лиса – лисичка, ветка – веточка, заяц – зайчик и собака-собачка (хлопаем в ладоши)
-Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил какие-то странные карточки, посмотрите. На этих карточках картинки и буква Ч, и есть Ч, только она зачеркнута почему- то. Надо разобраться почему так.
Найдем с вами на картинках с начало те предметы, в которых есть звук Ч, а потом в которых нет звука Ч.
Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.
- Но,друг мой звук Ч остается у вас, не обижайте его.
-До свидание ребята! Чух-чух!
Вот и уехал паровозик домой.
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
-Что делали?
-Что нового вы узнали?
-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы помогали паровозику и хорошо произносили звук Ч.
Отгадывают загадку
Дети здороваются с паровозиком! Произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).
Поют песенку вместе с педагогом изображая поезд
Слушают стих
Выполняют задание
Играют в игру
Раскладывают карточки
Плоскостное изображение паровозика. Картинки с изображением (лиса,заяц,щенок).
Карточки где есть звук Ч и где нет звука Ч