Получи документы

Конспект ОД «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге, ориентировка в пространстве во времени. Логические задачи»

Елена Жалыбина
Конспект ОД «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге, ориентировка в пространстве во времени. Логические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: создание условий для развития поисковой активности, посредством ознакомления состава числа в пределах 10.

Задачи :

-Создать условия для побуждения к речевой активности (речевое развитие)

-Создать условия для развития у детей способности совместно решать логические задачи, делать выводы (познавательное развитие)

- Обеспечить условия для развития умения находить объект по плану (познавательное развитие)

Публикация «Конспект ОД „Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге, ориентировка в пространстве во времени, Логические задачи“» размещена в разделах

-Создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданным текстом (физическое развитие)

-Создать условия для развития детей мелкой моторики рук (физическое развитие)

Организация детских видов деятельности:

-Общение ребенка со взрослым

- общение ребенка со сверстником

Материалы и оборудование:

Доска, плоскостные изображения для счета, стол, бумага в клетку, карандаши.

Предварительная работа

Умение находить объект по плану.

Ход образовательной деятельности

1. Вводное слово

-Дети заходят в группу, педагог предлагает посмотреть на доску где вывешена схема-план. Ребята как вы думаете что это? Для чего она нам нужна (рассуждение детей) По желанию Детей воспитатель предлагает отыскать по схеме что-то необычное.

-Ребята находят письмо (если затрудняются педагог спрашивает нужна ли им помощь). Как вы думаете от кого оно? Не открывая письма дети –рассуждают.

-Педагог спрашивает детей,хотят ли они открыть письмо? И по желанию детей начинает читать.

-Это письмо прислал нам клоун, он хочет в школу и хорошо там учиться, а чтобы хорошо учиться, надо много знать, уметь думать, решать задачки. И он просит у нас помощи.

-Поможем ему ребята!

-Ответы детей.

2. Задание

- Назовите весенние месяцы (март, апрель май)

-Какое время года сейчас (весна)

-Какой месяц сейчас начался (март)

-Сколько дней в недели (семь)

-давайте их назовем.

-Какой сегодня день недели? (пятница, а завтра? (суббота), а какой день недели был вчера? (четверг).

3. Задание :» Будь внимательный»

Ребята,а вы хотите себя проверить (ответы детей)

- скажите, какой цветок слева? (фиалка, герань)

-Где стоит бегония (между зелеными шарами)

- Какой цветок вы видите справа? (фикус)

4 задание «фиалка»

Педагог предлагает детям сесть за столики. На доске перед ними плоскостные изображения фиалок – белого, фиолетовых и красного цвета. (Задача детей сосчитать сколько фиалок и найти одинаковое количество фиалок)

- Сколько фиалок я приготовила. Сосчитайте (10)

-Сколько белых(4)

-Сколько фиолетовых (3)

-Сколько красных (3)

- Что можно сказать о количестве белых и красных фиалок?

-Ответы детей

-ребята, а какой бывает счет? (прямой и обратный)

-ответы детей

-Считай от 0 до 10

-Считай от 10-обратный

-Назовите число меньше 4

-ответы детей.

-Сравни числа 6 и 8

-Сравни числа 5 и5

- А какие бываю числа (четные и нечетные)

5. ЗаданиеЛогические задачи»

-Три ромашки –желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете (5)

-ответы детей

Посадил я пять хороших

Белых бусинок- горошин,

А росточков из земли

Показалось только три

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло (2)

-ответы детей

Физическая минутка

Раз – согнулся, потянулся,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

6. Задание. Игра «Угадайка»

Детям предлагают отгадать число, если оно находиться между числами 6 и 8 ,какое оно занимает место (седьмое)

На 1 больше 5 и на 1 меньше 7 (шестое)

- Я задумала два числа и сложила их. У меня получилось число 6. Какие числа я сложила.

(5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

Пальчиковая гимнастика

-Воспитатель предлагает детям вырезать весенние цветы из бумаги сложенной вдвое, для нашего клоуна.

7 Задания.

- Ребята, клоун приготовил вам последнее задания «графический диктант»

- Отступите пять клеток вниз, пять клеток вправо, пять клеток вверх и пять клеток влево.

Что у вас получилось? Какая геометрическая фигура? (квадрат)

Рефлекси

-Молодцы ребята, вот мы свами все задания клоуна и выполнили. Что же нового вы узнали? Какие задания выполняли? А какие задания были для вас сложными?

-Ответы детей

- Ребята клоун, тоже вам дарит подарки - своих друзей- клоунов, чтобы вы могли им еще рассказать, что-то интересное.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге, ориентировка в пространстве во времени. Логические задачи»
Опубликовано: 3 июля 2023 в 20:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге, ориентировка в пространстве во времени. Логические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД