Елена Жалыбина
Конспект ОД «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге, ориентировка в пространстве во времени. Логические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для развития поисковой активности, посредством ознакомления состава числа в пределах 10.
Задачи :
-Создать условия для побуждения к речевой активности (речевое развитие)
-Создать условия для развития у детей способности совместно решать логические задачи, делать выводы (познавательное развитие)
- Обеспечить условия для развития умения находить объект по плану (познавательное развитие)
Публикация «Конспект ОД „Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге, ориентировка в пространстве во времени, Логические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданным текстом (физическое развитие)
-Создать условия для развития детей мелкой моторики рук (физическое развитие)
Организация детских видов деятельности:
-Общение ребенка со взрослым
- общение ребенка со сверстником
Материалы и оборудование:
Доска, плоскостные изображения для счета, стол, бумага в клетку, карандаши.
Предварительная работа
Умение находить объект по плану.
Ход образовательной деятельности
1. Вводное слово
-Дети заходят в группу, педагог предлагает посмотреть на доску где вывешена схема-план. Ребята как вы думаете что это? Для чего она нам нужна (рассуждение детей) По желанию Детей воспитатель предлагает отыскать по схеме что-то необычное.
-Ребята находят письмо (если затрудняются педагог спрашивает нужна ли им помощь). Как вы думаете от кого оно? Не открывая письма дети –рассуждают.
-Педагог спрашивает детей,хотят ли они открыть письмо? И по желанию детей начинает читать.
-Это письмо прислал нам клоун, он хочет в школу и хорошо там учиться, а чтобы хорошо учиться, надо много знать, уметь думать, решать задачки. И он просит у нас помощи.
-Поможем ему ребята!
-Ответы детей.
2. Задание
- Назовите весенние месяцы (март, апрель май)
-Какое время года сейчас (весна)
-Какой месяц сейчас начался (март)
-Сколько дней в недели (семь)
-давайте их назовем.
-Какой сегодня день недели? (пятница, а завтра? (суббота), а какой день недели был вчера? (четверг).
3. Задание :» Будь внимательный»
Ребята,а вы хотите себя проверить (ответы детей)
- скажите, какой цветок слева? (фиалка, герань)
-Где стоит бегония (между зелеными шарами)
- Какой цветок вы видите справа? (фикус)
4 задание «фиалка»
Педагог предлагает детям сесть за столики. На доске перед ними плоскостные изображения фиалок – белого, фиолетовых и красного цвета. (Задача детей сосчитать сколько фиалок и найти одинаковое количество фиалок)
- Сколько фиалок я приготовила. Сосчитайте (10)
-Сколько белых(4)
-Сколько фиолетовых (3)
-Сколько красных (3)
- Что можно сказать о количестве белых и красных фиалок?
-Ответы детей
-ребята, а какой бывает счет? (прямой и обратный)
-ответы детей
-Считай от 0 до 10
-Считай от 10-обратный
-Назовите число меньше 4
-ответы детей.
-Сравни числа 6 и 8
-Сравни числа 5 и5
- А какие бываю числа (четные и нечетные)
5. Задание :» Логические задачи»
-Три ромашки –желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете (5)
-ответы детей
Посадил я пять хороших
Белых бусинок- горошин,
А росточков из земли
Показалось только три
Три горошинки взошло,
Сколько их не проросло (2)
-ответы детей
Физическая минутка
Раз – согнулся, потянулся,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
6. Задание. Игра «Угадайка»
Детям предлагают отгадать число, если оно находиться между числами 6 и 8 ,какое оно занимает место (седьмое)
На 1 больше 5 и на 1 меньше 7 (шестое)
- Я задумала два числа и сложила их. У меня получилось число 6. Какие числа я сложила.
(5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)
Пальчиковая гимнастика
-Воспитатель предлагает детям вырезать весенние цветы из бумаги сложенной вдвое, для нашего клоуна.
7 Задания.
- Ребята, клоун приготовил вам последнее задания «графический диктант»
- Отступите пять клеток вниз, пять клеток вправо, пять клеток вверх и пять клеток влево.
Что у вас получилось? Какая геометрическая фигура? (квадрат)
Рефлекси
-Молодцы ребята, вот мы свами все задания клоуна и выполнили. Что же нового вы узнали? Какие задания выполняли? А какие задания были для вас сложными?
-Ответы детей
- Ребята клоун, тоже вам дарит подарки - своих друзей- клоунов, чтобы вы могли им еще рассказать, что-то интересное.