Лучший педагог года

Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

Светлана Валерьевна
Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение рассказа Е. Воробьёва

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия:чтение русской народной сказки чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода».

Возрастная группа: старшая.

Публикация «Чтение рассказа Е, Воробьёва „Обрывок провода“» размещена в разделах

Цель занятия:создание медали способом аппликации и составить рассказ из 3-4 предложений о поступке герояпосле прослушивания рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» и закрепление содержания произведения в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Образ героя» в течение 15 минут с детьми старшей группы.

Задачи занятия:

1. Обучающая: познакомить с содержанием рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода». Составить рассказ о поступке героя в 3-4 предложениях.

2. Развивающая: понять идею рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода».

3. Воспитательная: закрепить умение внимательно слушать друг друга

Дополнительные задачи:

1. Игровая задача: быстрее соперника правильно подобрать характеристику героя рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

2. Дидактическая задача:закрепить знания о характере героя рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» посредством дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Образ героя»

3. Техническая задача:закрепить технические приёмы аккуратного вырезания и приклеивания деталей.

4. Изобразительная задача:изготовить медаль посредством аппликации.

Словарная работа:заземлить- соединить с землёй, окоченевшая- потерять подвижность от холода, посечённые- обломанные

Планируемый результат занятия:создана медаль способом аппликации и составлен рассказ о поступке героя в 3-4 предложениях,прослушан рассказ Е. Воробьёва «Обрывок провода», закреплены знания о характере героя в дидактической игре на ИКТ- оборудовании «Образ героя», закреплено умение внимательно слушать друг друга, в течение 15 минут с детьми старшей группы.

Подготовительная работа:создание дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Образ героя», подготовка необходимых материалов для изготовления медали способом аппликации (ножницы, клей, цветная бумага).

Материалы и оборудование: (прописать после составления конспекта)

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Худ. Слово.

Сюрпризный момент –

Название произведения и жанр.

ФИО автора произведения и показать его портрет

Своё отношение к произведению.

Краткое содержание.

ОСАНКА. Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблемный вопрос – «Каким был герой?». «Каким был герой?»

Спрашиваем предположения детей.

Как же нам узнать кто из вас прав? (прочитать) Поставлен перед детьми проблемный вопрос – «Каким был герой?».

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить с содержанием рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

Закрепить знания о характере героя посредством дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Образ героя»

Быстрее соперника правильно подобрать характеристику героя рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

ОСАНКА.

Читаю произведение.

Нам с вами встретились непонятные слова – словарная работа.

Задаю вопросы:

характеристика персонажа – Каким был герой Устюшин? Какой подвиг он совершил?

Нравственная категория – Хорошо или плохо поступил герой Устюшин? Как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

Повторное чтение (который понравится детям) – Какой отрывок вы бы хотели прочитать ещё раз?

ОСАНКА.

Доскажи словечко – предложения с пропусками.

Физкультминутка:

Проведение ИКТ-игры.

Распределение на пары – кто с кем хочет выполнять задание.

Выбор победителя.

Гимнастика для глаз Познакомились с содержанием рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

Закреплены знания о характере героя посредством дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Образ героя». Быстрее соперника правильно подобрана характеристика героя рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

2.3. Этап практического решения проблемы Решить проблемный вопрос – «О чём данная пословица?».

Объяснить смысл пословицы в 3-4 предложениях «Дерево держится корнями, а человек – друзьями». Напоминаем, что мы не могли ответить на проблемный вопрос и спросить – А теперь можем ответить?

Я вам предлагаю объяснить смысл пословицы в нескольких предложниях (2—3 детей спросить).

А чтобы не забыть смысл этой пословицы и рассказать другим детям, я предлагаю вам изготовить своё дерево. Дерево держится корнями – это основ, а у человека корнями надежными являются друзья. Помогают в трудную минуту. Решен проблемный вопрос – «О чём данная пословица?».

Объяснён смысл пословицы в 3-4 предложениях «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».

3. Заключительный этап Изготовить дерево посредством аппликации.

Закрепить технические приёмы аккуратного вырезания и приклеивания деталей.

Подвести итоги занятия и провести рефлексию. Задавать вопросы про то, что делают самостоятельно.

Вопросы по произведению.

Техника безопасности с ножницами.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ СКАЗАТЬ ПРО ВСЁ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ:

создано дерево способом аппликации и объяснен смысл пословицы в 3-4 предложениях «Дерево держится корнями, а человек – друзьями» прослушана русская народная сказка «Хаврошечка», закреплено содержание произведения в дидактической игре на ИКТ- оборудовании «Что сначала, что потом?», закреплено умение работать в парах, в течение 15 минут с детьми старшей группы.

Изготовлено дерево посредством аппликации.

Закреплены технические приёмы аккуратного вырезания и приклеивания деталей.

Подведены итоги занятия и провести рефлексию.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД