Светлана Валерьевна
Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа Е. Воробьёва
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия:чтение русской народной сказки чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода».
Возрастная группа: старшая.
Публикация «Чтение рассказа Е, Воробьёва „Обрывок провода“» размещена в разделах
Цель занятия:создание медали способом аппликации и составить рассказ из 3-4 предложений о поступке герояпосле прослушивания рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» и закрепление содержания произведения в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Образ героя» в течение 15 минут с детьми старшей группы.
Задачи занятия:
1. Обучающая: познакомить с содержанием рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода». Составить рассказ о поступке героя в 3-4 предложениях.
2. Развивающая: понять идею рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода».
3. Воспитательная: закрепить умение внимательно слушать друг друга
Дополнительные задачи:
1. Игровая задача: быстрее соперника правильно подобрать характеристику героя рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»
2. Дидактическая задача:закрепить знания о характере героя рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» посредством дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Образ героя»
3. Техническая задача:закрепить технические приёмы аккуратного вырезания и приклеивания деталей.
4. Изобразительная задача:изготовить медаль посредством аппликации.
Словарная работа:заземлить- соединить с землёй, окоченевшая- потерять подвижность от холода, посечённые- обломанные
Планируемый результат занятия:создана медаль способом аппликации и составлен рассказ о поступке героя в 3-4 предложениях,прослушан рассказ Е. Воробьёва «Обрывок провода», закреплены знания о характере героя в дидактической игре на ИКТ- оборудовании «Образ героя», закреплено умение внимательно слушать друг друга, в течение 15 минут с детьми старшей группы.
Подготовительная работа:создание дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Образ героя», подготовка необходимых материалов для изготовления медали способом аппликации (ножницы, клей, цветная бумага).
Материалы и оборудование: (прописать после составления конспекта)
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Худ. Слово.
Сюрпризный момент –
Название произведения и жанр.
ФИО автора произведения и показать его портрет
Своё отношение к произведению.
Краткое содержание.
ОСАНКА. Вызван интерес к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Поставить перед детьми проблемный вопрос – «Каким был герой?». «Каким был герой?»
Спрашиваем предположения детей.
Как же нам узнать кто из вас прав? (прочитать) Поставлен перед детьми проблемный вопрос – «Каким был герой?».
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить с содержанием рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»
Закрепить знания о характере героя посредством дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Образ героя»
Быстрее соперника правильно подобрать характеристику героя рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»
ОСАНКА.
Читаю произведение.
Нам с вами встретились непонятные слова – словарная работа.
Задаю вопросы:
характеристика персонажа – Каким был герой Устюшин? Какой подвиг он совершил?
Нравственная категория – Хорошо или плохо поступил герой Устюшин? Как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?
Повторное чтение (который понравится детям) – Какой отрывок вы бы хотели прочитать ещё раз?
ОСАНКА.
Доскажи словечко – предложения с пропусками.
Физкультминутка:
Проведение ИКТ-игры.
Распределение на пары – кто с кем хочет выполнять задание.
Выбор победителя.
Гимнастика для глаз Познакомились с содержанием рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»
Закреплены знания о характере героя посредством дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Образ героя». Быстрее соперника правильно подобрана характеристика героя рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»
2.3. Этап практического решения проблемы Решить проблемный вопрос – «О чём данная пословица?».
Объяснить смысл пословицы в 3-4 предложениях «Дерево держится корнями, а человек – друзьями». Напоминаем, что мы не могли ответить на проблемный вопрос и спросить – А теперь можем ответить?
Я вам предлагаю объяснить смысл пословицы в нескольких предложниях (2—3 детей спросить).
А чтобы не забыть смысл этой пословицы и рассказать другим детям, я предлагаю вам изготовить своё дерево. Дерево держится корнями – это основ, а у человека корнями надежными являются друзья. Помогают в трудную минуту. Решен проблемный вопрос – «О чём данная пословица?».
Объяснён смысл пословицы в 3-4 предложениях «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».
3. Заключительный этап Изготовить дерево посредством аппликации.
Закрепить технические приёмы аккуратного вырезания и приклеивания деталей.
Подвести итоги занятия и провести рефлексию. Задавать вопросы про то, что делают самостоятельно.
Вопросы по произведению.
Техника безопасности с ножницами.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ СКАЗАТЬ ПРО ВСЁ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ:
создано дерево способом аппликации и объяснен смысл пословицы в 3-4 предложениях «Дерево держится корнями, а человек – друзьями» прослушана русская народная сказка «Хаврошечка», закреплено содержание произведения в дидактической игре на ИКТ- оборудовании «Что сначала, что потом?», закреплено умение работать в парах, в течение 15 минут с детьми старшей группы.
Изготовлено дерево посредством аппликации.
Закреплены технические приёмы аккуратного вырезания и приклеивания деталей.
Подведены итоги занятия и провести рефлексию.