МААМ-картинки

Условия речевого развития детей

Наталья Кожевникова
Условия речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться

Презентацию приготовила воспитатель:

Кожевникова Наталья Петровна

МБДОУ детского сада комбинированного вида № 5 "Дельфиненок"

Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1943) Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду.

Е. И. Тихеева впервые составила программу обучения детей родному языку в детском саду Основные положения: развитие речи детей необходимо осуществлять в единстве с другими видами деятельности (игра, труд, ознакомление с окружающим); развитие речи детей тесно связано с умственным и психическим развитием ребенка; развитие речи детей происходит в процессе духовного и словесного общения со взрослыми и сверстниками; большая роль в речевом развитии детей принадлежит речевому окружению.

Публикация «Условия речевого развития детей» размещена в разделах

Условия речевого развития маленьких детей индивидуальный контакт младенцев с обслуживающим их взрослым;

-постепенно расширяющееся социальное речевое окружение;

-развитие слуха и речевого аппарата (эмоциональная поддержка речевых реакций детей, фон тишины, игры на развитие слухового восприятия и внимания);

- стимулирование активной речи детей за счет сопровождения речью всех действий;

- создание благоприятной обстановки для развития восприятия и накопления представлений детей (объекты природы, дидактическое оборудованное помещение, образовательный игровой материал);

- планомерное руководство развитием наблюдательности детей расширением их кругозора;

- грамотная, правильная речь воспитателя; -использование игры как основного средства развития речи;

-поддержание у детей «радостного интереса к окружающему», чувства «ненарушаемой радости»;

- помнить, что маленький ребенок – это большой человек в будущем, способствовать развитию его задатков.

Требования к речи педагога

-грамотность, соответствие литературным нормам; - культура речи, вежливость, этика; - соотношение синтаксической структуры речи с возрастом детей; - соотношение содержания речи запасу представлений, опыту детей; - точность, ясность, простота речи; - регулирование темпа речи и силы голоса; -эмоциональность, выразительность речи; -не допускаются ярко выраженные недостатки речи.

Наблюдения и экскурсии

Цель их – систематически формировать у детей сознательное представление об окружающем мире, на основе которого образуется слово-понятие Среди методов развития речи на экскурсиях, подчеркивала роль вопросов детей, рассказа-комментария воспитателя.

Серии игровых занятий с дидактической куклой «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «День рождение куклы» и т. д. Она отмечала, что в таких играх могут быть отражены многие трудовые процессы (приготовление еды, стирка белья, пошив платья, которые способствуют накоплению опыта ребенка и развитию его речи.

Рассматривание картин Большую роль картины играют в развитии способности к наблюдению, интеллектуальных процессов (мышления, воображения, рассуждения, речи и языка. Она определила серии картин для дошкольников, эстетические и педагогические требования к организации работы с картинами, виды занятий по картинам (номенклатура, описание, сравнение, систематизация картин, подбор картинок к теме, к стихам, рассказам, составление рассказа по картине).

Педагог подчеркивает значение любой деятельности, труда в процессе развития речи детей : «Поменьше упражнений, оперирующих голым словом, и побольше таких, при которых словом пользуются для упорядочения, систематизирования тех многочисленных воспиятий, которые породили личный опыт, наблюдение, труд»

Дидактические игры-занятия с материалами и игрушками - номенклатура (называние предметов, их качеств, действий с ними, их числовых и пространственных отношений); - описание предмета; - сравнение предметов; - составление и отгадывание загадок о предмете; - нахождение игрушки по стихотворению; - составление фраз об игрушках; - составление рассказов по игрушкам, наборам игрушек.

СВЯЗЬ РЕЧИ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ Творческая деятельность ребенка проявляется прежде всего в игре. В первую пору жизни детей труд преобразуется в ту же игру. Игра — первая ступень трудового воспитания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС» во второй группе раннего возраста от 2 до 3 летФотоотчет «Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС» во второй группе раннего возраста от 2 до 3 лет Фотоотчет "Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС во второй группе раннего возраста (от 2до 3 лет)" Цель речевого развития.

Консультация для родителей «Условия полноценного речевого развития детей» Условия полноценного речевого развития детей. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной.

Педагогические условия развития речевых способностей детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО 1. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: • Фонетической.

Условия для речевого воспитания дошкольников «Условия для речевого воспитания дошкольников» Выполнила: воспитатель средней группы №9 МБДОУ «Детский сад № 247» Гореликова О. К. 1 слайд:.

Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Человеческое мышление, способность к творчеству - величайшие из даров природы.

Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая.

Условия развития творческих способностей детей в дошкольной организации Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова» статья.

Условия развития исследовательской активности в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. Консультация Консультация для воспитателей для создания ими успешных условий реализации исследовательской активности изобразительной деятельности у дошкольников.

Условия развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Процесс развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем отечественной педагогики.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия речевого развития детей
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова (УИ 1947756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД