Надежда Огаркова
Фотоотчет «Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС» во второй группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Фотоотчет "Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС
во второй группе раннего возраста (от 2до 3 лет)"
Цель речевого развития включает :
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
Публикация «Фотоотчет „Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС“ во второй группе раннего возраста от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
В нашей группе мы используем наглядные, словесный и практические методы развития речи
Наглядные:
• Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)
• Опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)
Словесные:
• Чтение и рассказывание художественных произведений
• Заучивание наизусть
• Пересказ
• Обобщающая беседа
• Рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Для успешного речевого развития нами в группе созданы книжный уголок и уголок развития речи.
Где дети могут рассматривание иллюстраций, картинки, книги.
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Развитие речи детей посредством дидактических игр.
Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение; развивает связную речь; умение правильно выражать свои мысли; знакомит с цветом, формой, размером.
Пальчиковые игры
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию дошкольников. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Хороводные, подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка – дошкольника.
Также в нашей группе создан театральный уголок
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий.
Это искра зажигающая пытливость и любознательность…