Елена Панченко
Центры развития: задачи и оснащение ПРС
▼ Скачать + Заказать документы
Центр развития Задачи развития Оснащение ПРС центра
Центр здоровья, спорта и физического развития Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, активно участвовать в уходе за ними.
Темочки:
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка : воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Формировать представление о необходимости поддержания здорового образа жизни. Гантели, эспандоры, массажные мячи, скакалки, обручи, атрибуты для проведения утренней гимнастики, кегли, корзины для эстафетных игр, бадминтон, пинконг, бокс, кольцеброс, массажный коврик, игра «Волчок», картотекаподвижных и малоподвижных игр, физкультминуток (летняя тематика, игры на развитие дыхания, иллюстрации с летними видами спорта, энциклопедия «Человек», книги по здоровью и гигиене «Детям про гигиену» автор А. Поляк, С. Вохринцева «Дидактический материал. Физическое развитие детей. Летние виды спорта».
Центр безопасности Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как
гроза, гром, молния, радуга, ураган.
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Формировать представления о поведении на улице и в общественном транспорте.
Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать при-чиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Закреплять правила безопасного поведения во время игр, в т. ч. в летнее время года (купание в водоемах, катание на велосипеде).
Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Уточнять представлении о разных видах транспорта. Атрибуты для ролевых игр (пожарный, регулировщик, полицейский, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах С. Волков «Про правила дорожного движения», С. Вохринцева «Какие бывают машины», С. Вохринцева «Пожарная безопасность», тематический альбом «Безопасность летом в природе», наглядно-демонстрационные материалы для формирования безопасного поведения в повседневной жизни и на дороге, макет по дорожному движению, электронная железная дорога, мелкий транспорт (самолеты, вертолеты, машины, корабли и др., макет пожарного щита, набор дорожных знаков, транспорта, ярко оформленные телефоны спасательных служб, игрушечные машины спецслужб, стенд с изображениями, что надо делать в опасных ситуациях, дидактическая игра «Правила поведения на дорогах», лото «Дорожные знаки», домино «В небе, на земле, на море», пазлы «Специальные машины», раскраски «Безопасность в летнее время», иллюстрации С. Вохринцевой «Стихийные явления природы», иллюстрированная книга А. Кривицкая «Мчит по рельсам электричка», тематические карточки «Электроприборы».
Центр развития математических представлений и логики Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Продолжать знакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10.
Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).
Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.).
Закреплять умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Закреплять умение детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». Математическое лото, математические пазлы и мозаики,, магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, наборы объемных геометрических фигур, счеты, учебные приборы (весы, часы, отвесы, линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол, линейка, карандаши, тетради, календарь по знакомству с временными отношениями (сутки, неделя, дни недели, месяц, минута, час; неделя – месяц, месяц – год, циферблат часов.
Центр конструирования и сенсорики Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).
Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по собственному замыслу.
Развивать зрение, слух, осязание, сенсомоторные способности.
Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах. Различные конструкторы: блочные конструкторы, конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые, конструкторы-трансформеры, «Лего», кубики, напольный конструктор, кубики (деревянные, пластмассовые, схемы для конструктора (летняя тематика, строительные наборы, маленькие игрушки: машинки, человечки, животные, игры для сенсорного развития детей «Разноцветная поляна», природный и разнообразный полифункциональный материал (шишки, клей, пластилин, бумага и т. д., «Логические блоки Дьенеша», схемы и демонстрационные материалы к ним (летняя тематика, Палочки Кюизенера и схемы к ним (летняя тематика, счётные палочки и схемы к ним (летняя тематика, кубики Никитина, «Сложи узор», кубики Никитина «Кубики для всех», набор мягких предметов, шнуровка, игры «Бусы», «Цепочка», С. Вохринцева «Разные дома», игры В. Воскобовича «Сложи квадрат», «Геоконт».