Получи документы

Центры развития в первой младшей группе в период адаптации (12 фото)

Дарья Романенко
Центры развития в первой младшей группе в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Темочки:

Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. Развивающая среда постоянно обновляется и пополняется в зависимости от времени года, лексической темы и возрастных потребностей детей за счёт совместной работы с родителями и специалистами.

Уголки:

-Уголок двигательной активности

Центры развития в первой младшей группе в период адаптации

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, изготовленные мной, мячи, обручи, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр (платочки, флажки, кегли, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

-Музыкально-театральный уголок

Фото №1 Предметно развивающая игровая среда это система материальных объектов деятельности ребенка которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического

Здесь есть музыкальные инструменты (погремушки, ксилофоны, барабан, свистки и бубен, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. В нашем уголке есть музыкальный центр, на котором мы прослушиваем детские песни, сказки и разные звуки.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, а также пальчиковый театр, сделанный родителями данной группы. Есть шапочки зверей (лиса, медведь, заяц) В 2014 г сшила куклы для театра. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

- Уголок конструктивной деятельности

Фото №2 Материалы для педагогов развития ребенка

В зоне собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Есть большие машины, на которых могут кататься дети. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Также есть наборы инструментов и каска строителя. Зона оборудована ковром с изображением дороги.

- Уголок развивающих игр

Фото №3 В период детства маленький человек активно познает окружающий мир Фото №4 И наша задача сделать окружение для ребенка ярким интересным запоминающимся эмоциональным активным мобильным

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, тактильные мешочки с разным содержанием.

- Уголок творчества

Фото №5 Темочки Адаптация детей

В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного формата, гуашь, кисти, акварельные краски. Уголок изобразительной деятельности обогащается и при помощи родителей –печатают раскраски со знакомыми сюжетами сказок и мультфильмов.

- Уголок чтения

Фото №6 Адаптационный период в детском саду Консультации для педагогов и воспитателей Развитие детей

В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны все материалы соответственно возрасту детей, их любимые сказки (Репка, Колобок, Теремок, Курочка Ряба и др, стихи Агния Барто, картотека потешек и стишков, которые мы учим.

- Уголок сюжетно-ролевых игр

Фото №7 Развивающая среда постоянно обновляется и пополняется в зависимости от времени года лексической темы и возрастных потребностей детей за счёт совместной работы с родителями и специалистами Фото №8 Уголки Уголок двигательной активности Фото №9 Потребность в движении является важной задачей при организации предметно развивающей среды

«Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Семья» ( атрибуты к ним: есть костюм врача, парикмахера, фартуки, русско-народные костюмы, сшитые мной, кукольный уголок : мебель (стол, кровать, шкаф, постельные принадлежности и одежда для кукол сшитые связанные мною в 2015 г.

- Уголок «Природа» – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. С помощью родителей были собраны: коллекции природного материала (ракушки, шишки, желуди, каштаны, листья сухие).

Фото №10 Музыкально театральный уголок

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. Многие педагоги, психологи работают над этой проблемой не один десяток лет, находя все новые и новые формы работы с детьми. Их опыт очень необходим при работе на адаптационных группах.

Изучив опыт педагогов. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии», Сапожникова О. Б, Гарнова Е. В. - «Песочная терапия в развитии дошкольников», приступила к реализации и апробированию технологии песочной терапии, где перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы усвоения знаний детьми.

Игра в песок, особенно для малышей младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Взрослый через игру с ребенком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе. В свою очередь, для малыша, еще слабо владеющего речью, песочница становится своеобразным театром одного актера, сценой для его внутреннего «Я». Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:

В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру.

В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.

В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.

Поэтому в своей группе мы оборудовали «педагогическую» песочницу. Закупили атрибуты для игр (совочки, формочки, кисточки, ситечко, воронку и др)

Фото №11 Здесь есть музыкальные инструменты погремушки ксилофоны барабан свистки и бубен которые доставляют детям много радостных минут
Публикации по теме:

Адаптационный период детей в первой младшей группе (2–3 года) Родительское собрание. Адаптационный период детей в первой младшей группе (2-3 года) Совсем скоро каждый из вас поведёт своего малыша в.

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет «Наши будни» в ГКП в период адаптацииФотоотчет «Наши будни» в ГКП в период адаптации Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с моими очаровательными детками, с тем, чем занимаемся мы в детском саду в период адаптации. Благодаря.

Игры для детей на период адаптации При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптационные возможности ребенка раннего.

Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.

Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости»Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости» Интегрированное занятие в 1 младшей группе На тему: «К Мишке в гости» Адаптация Пр. сод. : • вызвать у детей интерес к развлечению • развивать.

Использование ИКТ в период адаптации ИКТ в детском саду – актуальное направление развития современного дошкольного образования. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер.

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика» Конспект занятия по адаптации с детским коллективом 1-я младшая группа Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду.» Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации Слайд 1 Слайд 2 Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации в детском саду может привести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центры развития в первой младшей группе в период адаптации
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 09:00
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центры развития в первой младшей группе в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Романенко (УИ 385569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД