МААМ-картинки

Центры развития в первой младшей группе в период адаптации (12 фото)

Дарья Романенко
Центры развития в первой младшей группе в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Публикация «Центры развития в первой младшей группе в период адаптации» размещена в разделах

Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. Развивающая среда постоянно обновляется и пополняется в зависимости от времени года, лексической темы и возрастных потребностей детей за счёт совместной работы с родителями и специалистами.

Уголки:

-Уголок двигательной активности

Центры развития в первой младшей группе в период адаптации

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, изготовленные мной, мячи, обручи, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр (платочки, флажки, кегли, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

-Музыкально-театральный уголок

Фото №1 Предметно развивающая игровая среда это система материальных объектов деятельности ребенка которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического

Здесь есть музыкальные инструменты (погремушки, ксилофоны, барабан, свистки и бубен, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. В нашем уголке есть музыкальный центр, на котором мы прослушиваем детские песни, сказки и разные звуки.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, а также пальчиковый театр, сделанный родителями данной группы. Есть шапочки зверей (лиса, медведь, заяц) В 2014 г сшила куклы для театра. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

- Уголок конструктивной деятельности

Фото №2 Развитие ребенка

В зоне собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Есть большие машины, на которых могут кататься дети. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Также есть наборы инструментов и каска строителя. Зона оборудована ковром с изображением дороги.

- Уголок развивающих игр

Фото №3 Материалы для педагогов развития ребенка Фото №4 В период детства маленький человек активно познает окружающий мир

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, тактильные мешочки с разным содержанием.

- Уголок творчества

Фото №5 И наша задача сделать окружение для ребенка ярким интересным запоминающимся эмоциональным активным мобильным

В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного формата, гуашь, кисти, акварельные краски. Уголок изобразительной деятельности обогащается и при помощи родителей –печатают раскраски со знакомыми сюжетами сказок и мультфильмов.

- Уголок чтения

Фото №6 Публикация Центры развития в первой младшей группе в период адаптации размещена в разделах Адаптация детей

В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны все материалы соответственно возрасту детей, их любимые сказки (Репка, Колобок, Теремок, Курочка Ряба и др, стихи Агния Барто, картотека потешек и стишков, которые мы учим.

- Уголок сюжетно-ролевых игр

Фото №7 Адаптационный период в детском саду Развитие ребенка Фото №8 Развивающая среда постоянно обновляется и пополняется в зависимости от времени года лексической темы и возрастных потребностей детей за счёт совместной работы с родителями и специалистами Фото №9 Уголки Уголок двигательной активности

«Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Семья» ( атрибуты к ним: есть костюм врача, парикмахера, фартуки, русско-народные костюмы, сшитые мной, кукольный уголок : мебель (стол, кровать, шкаф, постельные принадлежности и одежда для кукол сшитые связанные мною в 2015 г.

- Уголок «Природа» – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. С помощью родителей были собраны: коллекции природного материала (ракушки, шишки, желуди, каштаны, листья сухие).

Фото №10 Потребность в движении является важной задачей при организации предметно развивающей среды

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. Многие педагоги, психологи работают над этой проблемой не один десяток лет, находя все новые и новые формы работы с детьми. Их опыт очень необходим при работе на адаптационных группах.

Изучив опыт педагогов. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии», Сапожникова О. Б, Гарнова Е. В. - «Песочная терапия в развитии дошкольников», приступила к реализации и апробированию технологии песочной терапии, где перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы усвоения знаний детьми.

Игра в песок, особенно для малышей младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Взрослый через игру с ребенком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе. В свою очередь, для малыша, еще слабо владеющего речью, песочница становится своеобразным театром одного актера, сценой для его внутреннего «Я». Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:

В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру.

В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.

В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.

Поэтому в своей группе мы оборудовали «педагогическую» песочницу. Закупили атрибуты для игр (совочки, формочки, кисточки, ситечко, воронку и др)

Фото №11 Музыкально театральный уголок
Публикации по теме:

Адаптационный период детей в первой младшей группе (2–3 года) Родительское собрание. Адаптационный период детей в первой младшей группе (2-3 года) Совсем скоро каждый из вас поведёт своего малыша в.

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет «Наши будни» в ГКП в период адаптацииФотоотчет «Наши будни» в ГКП в период адаптации Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с моими очаровательными детками, с тем, чем занимаемся мы в детском саду в период адаптации. Благодаря.

Игры для детей на период адаптации При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптационные возможности ребенка раннего.

Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.

Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости»Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости» Интегрированное занятие в 1 младшей группе На тему: «К Мишке в гости» Адаптация Пр. сод. : • вызвать у детей интерес к развлечению • развивать.

Использование ИКТ в период адаптации ИКТ в детском саду – актуальное направление развития современного дошкольного образования. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер.

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика» Конспект занятия по адаптации с детским коллективом 1-я младшая группа Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду.» Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации Слайд 1 Слайд 2 Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации в детском саду может привести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центры развития в первой младшей группе в период адаптации
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 09:00
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центры развития в первой младшей группе в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Романенко (УИ 385569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД