Константинова Вера
Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе и на веранде
Центр природы (уголок природы) – это комбинация наглядных и действенных средств для ознакомления детей с окружающим миром. Организация природной зоны предметно-развивающей среды группы способствует реализации основных целей экологического воспитания дошкольников. в группе оснащен разнообразным оборудованием, которое помогает решать требования программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Задачи:
1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е.
способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и
Публикация «Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе и на веранде» размещена в разделах
- Веранда. Оформление веранд на участке детского сада
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
взаимозависимостей.
2. Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств
(символов, моделей, условных знаков, схем и т. д.)
3. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
4. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать
свои действия и делать выводы.
5. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении
экспериментов в лаборатории и в мастерской.
7. Привлекать родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
В познавательном центре находятся : муляжи овощей и фруктов; комнатные растения;
календарь природы; лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы и многое
.Поскольку материалы в центре природы пополняются с младшей группы, их состав к старшей группе будет очень разнообразен:Лейки, тазики, горшки разных размеров, запас грунта, совки, лопатки.
- Палочки для рыхления почвы.
- Инструменты для удаления пыли с листьев.
- Схемы процесса работы.
- Календарь наблюдений.
- Дидактические игры и пособия.
- Энциклопедии, художественная литература.
- Альбомы «Времена года», «Явления природы».
- Карта животного мира.
- Фигурки зверей.
- Лепбук «ЛУК ЛУЧОК».
- Коллекции: бумага, кожа, мех, ткань, фантики, бабочки, пуговицы, камни, ракушки, листья, орехи, крупа, монеты.
- Увеличительное стекло, зеркало, песочные часы, свеча, магнит, краски, мелки.
- Емкости разной величины, воронки, мерные стаканчики, бумажные кораблики, полоски бумаги, салфетки, трубочки от коктейля и пёрышки.
.Центр природы создан не только в группе но и на веранде детского сада,т к в летнее время дети большую часть времени находятся на прогулке. В центре экспериментирования на веранде мы проводим различные опыты с водой песком,наблюдаем за погодой,ведем дневник наблюдений,
Формирование экологической культуры, вооружение будущих школьников разнообразными знаниями о мире природы, воспитание любви к живому миру нашей планеты начинается с непосредственного общения с природой. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы в ДОУ украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.
В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает их глубокое познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен атрибутами, находится в чистоте, а так же соответствовать возрасту детей.