Инкирева Лидия
Музыкально-речевой досуг в группе «Центр подготовки космонавтов» для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-речевой досуг в группе компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет с ОНР.
Тема: «Центр подготовки космонавтов»
Составила учитель – логопед
МДОАУ №170
Инкирева Л. Ф
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать двигательную активность детей
-совершенствовать физические качества у детей (скоростно-силовые, выносливость, ловкость)
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнять и обобщать знания детей о космосе;
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
Публикация «Музыкально-речевой досуг в группе „Центр подготовки космонавтов“ для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
-закреплять основные виды движений
Воспитательные задачи:
-воспитывать целеустремленность, волю, выдержку, учить понимать цель эстафет.
Оборудование:
-гимнастические палки, фитболы, обручи, ребусы, «лунотопы».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы по теме «Космос», рассматривание альбома и работа по нему Н. В Нищевой «Раз планета, два планета», чтение детской энциклопедии «Все о космонавтах», создание лэпбука «Гагарин - первый космонавт» (Биография, годы учебы в Оренбурге).
Сценарий досуга :
Дети в спортивной одежде заходят в зал под музыку.
Логопед: «Какой большой праздник отмечала недавно вся наша страна?»
Дети: «День космонавтики»
Логопед: «Таинственны звездные дали
И цель наша – их разгадать
Луну уже люди достали,
А мы будем дальше летать!»
Логопед: «А мы знаем: чтобы в космос полететь надо многое уметь! И поэтому сегодня мы будем готовиться к полету в космос»
Логопед: «А каким надо быть, чтобы полететь в космос?»
Дети: «Надо быть здоровым, крепким, умным»
Логопед: «Все это будущие космонавты получают в «Центре подготовки космонавтов»»
Логопед: «Скажем волшебные слова: «Влево – вправо повернись, в Центре подготовки космонавтов очутись»
Дети поворачиваются и видят оборудование для игр: гимнастические палки, мячи, обручи, ребусы, «лунотопы».
Логопед: «Итак, ра-ра-ра начинается игра!»
На урок к космонавтам приходит звездочет, есть такая космическая профессия.
Проводится космическая считалка.
Цель: развитие четкости речи, мелкой моторики: на название планеты – хлопок, на счет выставление пальцев рук.
На Луне жил звездочет, он планетам вел учет:
Меркурий – раз,
Венера – два,
Земля – три,
Марс – четыре,
Юпитер – пять
Сатурн – шесть
Седьмой – Уран
Восьмой – Нептун
Логопед: «Сколько планет в космосе? Что такое Луна?»
Дети: «Луна - это соседка Земли»
Логопед: «А какие планеты еще соседи Земли?»
Дети: «Венера, Марс»
Логопед: «Наша планета Земля от Солнца вторая или третья?»
Дети: «Наша Планета Земля от Солнца третья, впереди – Венера, сзади – Марс»
Логопед: «Значит соседи Земли – Луна, Венера, Марс»
1. Логопед: «О соседях Земли наши девочки знают частушки»
«На Луну летать мы будем «Ах Луна, Луна, Луна
В небе скучно ей одной Ты наша соседка
Непременно нужно людям По размеру ты мала
Познакомиться с Луной» Ну просто невеличка»
«Марсик – барсик наш сосед
Марсианам шлем привет.
Марсиане, прилетайте
Нас землян не забывайте!»
2. Логопед: «На Луне наши люди уже побывали, даже изобрели обувь: «Лунотопы»»
Проводится эстафета «Кто быстрее добежит до цели в «лунотопах»».
Логопед после игры: «Молодцы, ребята, освоили космическую обувь»
3. Логопед: «Продолжаем подготовительные космические игры : «Центрифуга»»
Дети добегают до палочки, это центрифуга, берут ее, ставят и делают два круга вокруг нее.
Логопед: «Все справились и с этим упражнением. Здоровье в порядке. Ура! Ура! Ура!»
4. Логопед: «Прочитайте слово Ю…П…Т….Р»
Дети догадываются, что это слово «Юпитер».
Логопед: «Расскажите про эту планету»
Дети рассказывают об особенностях этой планеты (самая большая, местами горячая, местами холодная)
Логопед: «Поэтому будем передвигаться по ней на фитболах»
Организуется игра - эстафета «Прыжки на фитболах».
5. Перед детьми написаны слова «ШАР» и «КОЛЬЦА»
Дети читают эти слова, догадываются что, эти слова относятся к планете Сатурн, которая похожа на огромный шар, внутри которого находится газ, и вокруг этого шара - два кольца.
Организуется игра – эстафета «Пройди по кольцам Сатурна»
Логопед: «А что еще есть в космосе?»
Проводится Д/У «Напиши по первым буквам картинок слово»
Дети получают слова: Метеориты, кометы.
6. Логопед: «Много в космосе и космического мусора»
Организуется игра – эстафета «Чья команда быстрее соберет космический мусор»
Муз. руководитель: «Замечательно справились со всеми заданиями, дети»
Дети по поводу хорошего выполнения заданий танцуют флешмоб.
7. Логопед: «Итак, еще раз скажем что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?»
«Чтобы в космос полететь
Надо многое уметь
Быть здоровым, не лениться
В школе хорошо учиться
И зарядку каждый день
Будет делать нам не лень!»
Под марш дети выходят из зала.