Иннесса Кривоносова
Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.
1.3. Конкурс проводится в рамках тематической проверки «Развитие речи у детей в условиях ДОУ».
Публикация «Положение о смотре конкурсе „Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2. Цель конкурса : создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.
3. Задачи Конкурса :
Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОУ.
Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
Обогащение предметно-развивающей среды групп.
Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
4. Участники Конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
5. Состав комиссии:
Председатель комиссии – заведующий
Члены комиссии:
старший воспитатель -
инструктор по ФК -
6. Сроки проведения конкурса : с по февраля 20-- г.
Жюри подводит итоги февраля 20--г.
7. Требования и критерии оценки:
7.1. Требования к оформлению:
Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности.
Соответствие возрасту, потребностям детей.
Доступность для детей.
Разнообразие игрового материала.
Удобство хранения материала.
Эстетичность оформления.
Творческий подход в создании речевой среды.
Умение воспитателя презентовать свой материал.
Наполняемость уголка.
7.2. Наличие оборудования речевого центра :
7.2.1. Звукоград:
Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
Цветовые сигналы для звукового анализа слов.
Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
Светофоры для определения места звука в слове.
Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа.
Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»).
7.2.2. Дыхание:
Картотека упражнений на дыхание.
Пособия (мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
7.2.3. Словарь:
Картотека игр на обогащение словаря.
Тематические альбомы.
Предметные картинки.
Дидактические игры.
7.2.4. Связная речь:
Сюжетные картинки для рассказывания.
Пейзажные картинки для рассказов – описания.
Силуэтные изображения для творческого рассказывания.
Мнемотаблицы, пиктограммы для составления рассказов.
7.2.5. Артикуляционная гимнастика:
Журналы артикуляционных упражнений.
Картотека артикуляционных упражнений.
7.2.6. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук :
Индивидуальные зеркала для работы с детьми.
Картотеки игр.
Игры и пособия (различные застежки, замки, защелки, предметы на тактильное ощущение, ковер с пуговицами и т. д.).
7.2.7. Оборудование для театрализованной деятельности:
Различные виды театра.
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
Картотека театрализованных игр.
7.2.8. Библиотека:
Наличие художественной литературы, её грамотный подбор.
Детские энциклопедии.
Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
Портреты поэтов, писателей.
Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки, рисунки детей.
Репродукция картин, иллюстрации.
7.2.9. Наличие паспорта центра.
8. Подведение итогов конкурса и награждение :
8.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой до 3 баллов (о - параметр отсутствует, 1 - параметр не соответствует критериям конкурса, 2 - соответствует частично, 3 – присутствует в полном объеме).
Дополнительные баллы:
Умение педагога провести презентацию речевого центра – 3 балла.
Оригинальное название речевого центра – 3 балла.
Лучшее пособие для развития мелкой моторики – 5 баллов.
Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
8.2. Педагоги победившие в смотре-конкурсе награждаются почетными грамотами администрации МДОУ.