Ланна Черкашина
Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.
▼ Скачать + Заказать документы
Из всех искусств - учитель Музыка.
Она воспринимается сердцами все века.
Пифагор
Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает нас всюду – самые разные мелодии звучат в домах, магазинах, доносятся из телевизора, радио и проезжающих машин. Очень часто мы напеваем знакомые песенки, просто шагая по улице. Хорошо на душе – и человек поет. Музыка всегда сопутствует нам и в горе и в радости. Бывает и так, что человек не может выразить свои чувства словами, и тогда ему на помощь тоже приходит музыка! Музыка входит в нашу жизнь с самых первых дней появления на свет. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать обязательно сопровождается пением колыбельных песенок. Ведь это не менее важно для развития малыша, чем режим дня и гигиенические процедуры. В детском саду музыкальному воспитанию тоже уделяется большое значение. Одним из направлений познавательного развития в соответствие с ФГОС, является музыкально-театрализованный центр, куда помещаются детские музыкальные инструменты, портреты известных композиторов, дидактические игры, игрушки-забавы. Есть такой центр и в нашей группе, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные па, водить хороводы, показывать знакомые сказки, слушать любимые произведения или подбирать простые мелодии на металлофоне. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.
Публикация «Оснащение предметно-развивающей среды, Музыкально-театрализованный центр,» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников должна осуществляться при тактичном, почти незаметном руководстве, в котором основная линия поведения взрослого - это соучастие. Именно в этом процессе большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель, знающий способности и возможности каждого ребенка.
Наш центр находится в освещенном, легкодоступном для детей месте, но в то же время он несколько изолирован, так как с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям детей. Оборудование музыкально-театрального центра подразделяются на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхней полке размещены инструменты, которые используются детьми дозированно: металлофон и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, карильоны, маракасы, игрушки-шумелки.
Игра на детских музыкальных инструментах. С тех пор, как стало понятно, каким образом можно извлечь звук, люди постоянно изобретали и совершенствовали музыкальные инструменты. Современных детей тоже привлекает процесс освоения нового инструмента. Извлекая звуки на металлофоне, барабане, бубне дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, а в более старшем возрасте сами организовывают «оркестр». И здесь важно поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
Не озвученные музыкальные игрушки (фабричные и самодельные): пианино; гармошка; балалайка, «звуковые» книжки и картинки. Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах.
Магнитофон
Аудиозаписи с произведениями классической музыки, песен и музыкальных сказок.
Портреты композиторов (произведения, которого дети поют или слушают)
Иллюстрации музыкальных инструментов
Ноты
Иллюстрации по теме «Времена года»
Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах
Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»
Разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки
Театры
Различные шапочки-маски
Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений
Таким образом, музыкально-театрализованный центр способствует детям не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и развивает их воображение, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Буду признательна, если Вы, уважаемые коллеги, подскажете мне идеи для дополнения центра! Благодарю за внимание!