Саидова Зарема Солтановна
Музыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время проблемой, решаемой на мировом уровне. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя и не принимая особенности других. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность.
Публикация «Музыкально-спортивный досуг в старшей группе „Путешествие по разным странам мира“, посвященный Дню толерантности» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
- Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
- Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям разных национальностей, посещающих детский сад;
- Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
Ход мероприятия:
Х. Мухаммад:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Г. Сафия:
Люди на свет рождаются разными,
Непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно с добром к людям в дом приходить
Дружбу любовь в своем сердце хранить!
Песня «Шире круг, шире круг!»
(Дети идут по кругу и садятся на стульчики).
Зарема С.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить международный день Толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября. А вы когда-нибудь слышали о таком празднике и хотите узнать, почему так назвали этот праздник?
Дети: -Да!
Зарема С.
Когда– то, давным-давно, около 300 лет назад во Франции жил Талейран Перигор, был он князем (слайд). Отличался Талейран от всех тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других. Отсюда и название праздника – День толерантности.
Ведущий: - Ребята как Вы поняли слово Толерантность?
Мадия:
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
А. Мухаммад:
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Динара:
Аккуратный, чуткий, скромный,
бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Х. Хадижа:
Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!
Наима:
Толерантность – это значит
Дружно люди все живут!
И теплом сердец согреты:
Детский сад, наш дом и быт!
Зарема С.
На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Наиля:
Чтобы других ты смог понимать,
нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все – мы разные, все мы – равные!
Зарема С.
Посмотрите, это глобус – макет нашей Земли. Я предлагаю вам отправимся в кругосветное путешествие на корабле под названием «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы!
Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.
Музыка волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо-влево).
Альбина Я.
Мы делаем первую остановку на Севере. Здесь находится северная холодная страна : Норвегия. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Игра «Рыбаки и рыбки»
Выбираются 2 "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
"Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединяются к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб".
Зарема С.
Понравилась вам игра, ребята! Отправляемся дальше… И теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок.
Музыка волн.
Ребята, я вижу зеленые берега Франции. Именно там жил великий сказочник
Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки.
1. Шапочку надела и шагает смело.
Песенку поет, к бабушке идет. (Красная Шапочка.)
2. На королевской дочери хозяина женил.
Тот Кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах.)
3. Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка.)
Вед: Молодцы!
Занимаем места на корабле… отправляемся дальше!
Музыка волн.
Альбина Я.
Мы прибыли в Америку. Когда – то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Давайте познакомимся с американскими ковбоями.
Настоящий ковбой должен обладать быстротой реакции, быстро доставать пистолеты из кобуры. Но пока вы ещё маленькие ковбои мы проверим вашу ковбойскую реакцию с помощью мяча.
Построение в круг.
Подвижная игра «КОВБОЙСКАЯ РЕАКЦИЯ».
Дети встают в круг. Педагог стоит в центре круга, у него в руках мяч. Он резко бросает мяч одному из участников и при этом называет его по имени. Водящий бросает мяч в разных направлениях.
Зарема С.
А теперь мы сменим курс и поплывем на юг, к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.
Музыка волн.
Альбина Я.
В Бразилии много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперение. Мы попробуем добраться до этого пестрого попугая.
Эстафета «Перейди болото».
Зарема С.
Понравилась вам игра? А дальше наш путь лежит через Тихий океан. Плыть через него долго. А поможет нам в дороге песня.
Песня о дружбе.
Альбина Я.
Наше путешествие продолжается. И мы с вами добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и узкоглазые люди. А любимым животным китайцев является кто? Дракон! И мы сейчас с вами поиграем в китайскую игру «Поймай дракона за хвост».
Китайская игра «Поймай дракона за хвост».
Зарема С.
И теперь мы отправляемся к родным берегам…
Музыка волн.
И заканчивает наше кругосветное путешествие – наша родная страна - Россия! Мы возвращаемся в Россию! Нет ничего прекрасней нашей Родины. Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята приготовили стихи о нашей Родине.
Стихи детей:
Г. Айша
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
А. Фатима
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
М. Нусейба
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Танец с флажками и песня о России.
Вед: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете, когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой большой и доверчивый шар голубой!