Сушенцова Евгения
Центр краеведения ДОУ в группе компенсирующей направленности
Организация центра краеведения (патриотического уголка) в группе компенсирующей направленности. Организация работы со старшими дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию. Формы работы с родителями в этом направлении.
Публикация «Центр краеведения ДОУ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Мой край, мой город. Краеведение
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Представляем центр краеведения группы «АБВГДейка» детский сад № 229
Модель центра : семья – детский сад – родной город – родной край – родная страна.
Центр наполнен разнообразным материалом, в том числе изготовленным всеми участниками образовательных отношений.
Традиционно в подготовительной группе работает мини-музей «Быт русского народа».
Большое количество дидактических игр появилось в центре после конкурса, проводимого в ДОУ.
Это всевозможные лото, домино, пексесо, бродилки, пазлы.
Три игры стали участниками фотовыставки в рамках Кузбасского образовательного форума 2021.
Сеанс одновременной игры стал продолжением конкурса и расширил знания детей о родном крае, его животном и растительном мире, семи чудесах Кузбасса, достопримечательностях города Кемерово и всей области, о профессиях и потребностях людей, живущих в ней.
Развивающая среда группы организована с учетом требований ФГОС.
Вариативность: из материалов центра безопасности дорожного движения ребята строят улицы родного города.
В игровом центре примеряют различные социальные роли.
Много информации ребята могут подчеркнуть в книжном центре, здесь же работает мини-музей книги, созданный совместно с родителями и библиотека, где книги можно брать и для домашнего чтения.
Традиционно издаем и собственные книги, в них ребята рассказывают о себе, истории из жизни своих семей, иллюстрируют произведения писателей и поэтов и даже фразеологизмы, пословицы и поговорки русского народа.
Семейные типографии в рамках долгосрочного проекта издают на протяжении двух лет уникальные «Азбуки».
Эта деятельность актуальна для нас, так как группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, у которых имеются, в том числе и сложности с запоминаниями букв.
Решению этой же задачи способствует и создание каждым ребенком коллекции букв.
А – из арбузных семечек, Р – из ракушек, З – змейка, фантазия наша безгранична.
В развивающей среде группы, также учтено требование трансформируемость.
Стенды и другие материалы центра легко переносятся и используются для решения различных образовательных задач.
Наличие телевизора, ноутбука, фоторамки и большого количества электронных образовательных ресурсов позволяет педагогам сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной и увлекательной.
Мы уверены, условия, созданные в группе и совместная деятельность педагогов и родителей станут для наших воспитанников основой убеждения: «Края нет лучшего в мире, чем наша родная земля!»