Светлана Ушакова
Цели и задачи предметно-развивающей среды
▼ Скачать +Заказ
Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении
Цель воспитателя : сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно- развивающуюся среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития
Группа оборудована в соответствии с возрастом детей, с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей.
Образовательное пространство оснащено:
Публикация «Цели и задачи предметно-развивающей среды» размещена в разделах
1. средствами обучения. С целью создания эмоционального фона, развития слухового восприятия в процессе игровой совместной и самостоятельной деятельности в группе имеется магнитофон. При необходимости включаю обучающие мультфильмы на мультимедийном экране.
2. Игровым, спортивным оборудованием, инвентарем, обеспечивающим:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступным для детей материалом.
Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением
Возможность самовыражения детей: имеются необходимые атрибуты для театрализованных игр, драматизаций, ролевых игр (маски, различные виды театров, костюмы)
С целью выполнения требования ФГОС ДОк предметно-пространственной развивающей среде, как полифункциональность, пространство группы условно разделено на три части:
1. «спокойная» - для спокойной деятельности: настольные игры, рассматривание иллюстраций в книгах, творческой деятельности
2. «активная» - связанная с активным движением (сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором, спортивные игры)
3. «Рабочая» - для организации партнерских форм и занятий детей.
Групповое пространство организовано таким образом, что в любой момент его можно изменить.
Одной из основных потребностей ребенка младшего дошкольного возраста является движение. Для этого оформлен физкультурная зона «Крепыш». Она способствует развитию основных видов движения, включает крупногабаритные модули для перешагивания, подлезания, ползания, дорожки для ходьбы, мешочки с песком.
Поскольку в младшем дошкольном возрасте продолжается формирование слухового восприятия, то в группе созданы условия для экспериментирования со звуками - музыкальный уголок.
Социально-коммуникативное направление представлено через центр сюжетно-ролевых игр, в соответствии с полом ребенка. Для девочек оформлен уголок «дочки-матери», для мальчиков – «автомастерская».
Важной задачей является сенсорное развитие воспитанников, которое осуществляется в предметной и ориентировочной деятельности. В тематическом уголке есть пирамидки, матрешки, шнуровки, настольные игры, игры с прищепками. Весь материал оформлен ярко и красочно.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представлена зоной драматизации и театральной деятельности, а так же уголком творчества, где расположены альбомы для рисования, карандаши, пластилин. Рядом расположен «Книжкин дом». Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах.
Для познавательного развития воспитанников в группе имеется зона «Юный исследователь», Есть стол для игр с водой и песком, подобран игровой материал. Здесь же размещен и уголок для наблюдения за природой.