Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды

Елена Кралевская
Организация предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда.

Для удовлетворения своих потребностей, ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

Организация предметно-развивающей среда определяется следующими видами детской деятельности: Игровая; Двигательная; Познавательно исследовательская; Коммуникативная; Продуктивная; Музыкально-художественная;Трудовая; Чтение художественной литературы.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия, система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Компетентный подбор разных видов игр, с наибольшей вероятностью могут дать предполагаемый воспитательный эффект.

. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность реализации творческих гипотез. Ребенок и взрослый действуют вместе, им должно быть удобно в этой предметной среде. Условия по которой распределили среду

1.)Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов : острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.

2.)Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.

3.)Яркость, привлекательность.

4.)Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.

5.) Свобода выбора.

6.) Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал. Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация игрового процесса предполагает свободу передвижения

7). У ребенка есть возможность заняться проектированием обстановки. Совместное проектирование и изменение обстановки сплачивает детей и взрослых.

8.) «Место уединения» в изрезанном пространстве дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт отношения.

У ребенка есть возможность целенаправленных, сосредоточенных навыков выбора видов деятельности, концентрация внимания, усидчивость.

Планирует свою деятельность более организованно и целесообразно проводит свободное время. Упорядоченное времяпрепровождения ведет к эмоционально благоприятной атмосфере в группе.

Для поддержания активности ребенка в течение дня.

Разработаны схемы:

«я – я»

«я – педагог»

«я – друг, друзья»

«я – все»

Развернутые сюжетно ролевые игры дают возможность договариваться, и обсуждать совместные планы, ориентироваться в окружающей действительности.

Дидактические игры располагаю в доступном месте. Использую значки:

Играют только мальчики, играют только девочки, совместные игры с воспитателем, общение глаза в глаза.

Развиваются познавательный интерес, пытливость, любознательность. И дружеские отношения при планирование совместной игры. Задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Принцип активности предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться, мастерские, использовать ширмы.

(часть игровой – является использование мягкой мебели).

Использование игрового спортивного оборудования;

· Использование игровых столов сложной конфигурации;

· Кукольный театр;

· Костюмерная;

· Игрушки-заменители.

При гибком зонировании осуществляется возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Игровые и тематические зоны или центры, секторы (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам;

Место отдыха;

Место уединения.

Здесь важна эстетическая организация среды.

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Мы перечислили особенности развивающей предметной среды в целом. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е. И. Тихеева)

Элементы декора должны быть легко сменяемыми. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, Среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Игры постоянно обновляются и пополняются.

Итак: Групповое помещение подразделяется на зоны:

- спокойной игры;

- игры средней интенсивности :

- насыщенные движением (спортивный уголок)

-театрализованная зона располагает различными видами театральных кукол, масками, декорациями, ширмами;

-конструктивная зона предполагает наличие крупного напольного, мелкого настольного конструктора, игрушек для обыгрывания, схем построек, материала по правилам дорожного движения, безопасной жизнедеятельности;

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ продолжается, главным критерием при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ - При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Организация предметно-развивающей среды в группеОрганизация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в детском саду имеет огромное значение для развития.

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения.

Организация предметно — развивающей среды в средней группе Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организуется с учетом ФГОС ДО, с учетом возможностей для детей играть.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:26
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кралевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД