татьяна чернова
Презентация предметно-развивающей среды по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние предметно-развивающей среды в средней группе
на формирование основ безопасного поведения на дороге.
Цель уголка ПДД: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи уголка ПДД:
Обучающие :
закреплять знания детей о работе светофора и дорожных знаках;
обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге;
расширять знания детей о видах транспорта.
Развивающие:
формировать навык ориентирования по сигналам светофора;
Публикация «Презентация предметно-развивающей среды по ПДД в ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
совершенствовать координацию движений;
развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах;
воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Сюжетно ролевая игра "Светофорчик"
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.
Задачи:
Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах
Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.
Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.
Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.
Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.
Материал: пространство из стульев, аудио запись мотора машины, название города, светофор, дорожные знаки.
Предварительная работа : изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я - пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения.
Подготовка к игре: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:
Воспитатель и дети:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно. (Звучит заранее подготовленная запись звука рабочей машины)
Воспитатель:
Вот поле. Вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Воспитатель: город Светофория! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?
Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.
Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?
Дети: Они соблюдают правила дорожного движения!
Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?
Дети:…
Светофор: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?
Дети: В город Светофория.
Светофор: А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.
Воспитатель: Почему?
Светофор: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.
Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.
Дети: Да.
Воспитатель: Что надо делать?
Светофор: Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы?
Дети: Да!
Светофор: Первое задание. Отгадайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт.
Дети: автобус
Светофор:
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит …
Дети: автомобиль.
Светофор:
По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги.
Дети: колеса.
Светофор:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой …
Дети: велосипед.
Светофор:
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Дети: остановка.
Светофор: Правильно, ребята.
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
Светофор: На четыре ноги
Надевают сапоги.
Перед тем как надевать -
Надо обувь надувать.
Дети: шины.
Светофор:
Кто стоит на переходе?
Почему он нужен тут?
Знаешь, как его зовут?
Дети: Регулировщик.
Светофор:
Сами не видят, а другим указывают
Дети: Дорожные знаки
Светофор:
Затихают все моторы!
И внимательней шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети: дети.
Светофор:
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
За собой пешехода ведут.
Дети: Пешеходный переход.
(при правильных ответах детей открываются дорожные знаки)
Светофор: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.
Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Стоять!
Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Внимание!
Воспитатель: А зеленый глаз для нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Можно идти!
Светофор: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор.
Воспитатель: Загорелся этот (красный) свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
Не ходите на дорогу!
Если этот (желтый) свет горит
Подождать он нам велит.
А когда горит…. (зеленый) - дети хором
Это значит путь свободный, светофор нам говорит:
Переход для вас открыт!
Светофор: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.
Дети: Красный – стоп
Желтый – жди
Зеленый – иди
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (Светофор показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Светофор: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последние знаки.
Как расположены знаки светофора?
Дети: красный - вверху, желтый - посередине, зеленый - внизу.
Светофор: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?
Дети: У транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый.
Светофор: Вижу, вы ребята молодцы знаете правила дорожного движенья! Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! А мне пора. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться. Запомните ребята:
Правила движения
Должны все соблюдать
Без возражения!
«Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый горит:
«Проходите, путь открыт»
Надо:
1) ходить по тротуарам
2) переходить улицу по пешеходному переходу.
3) смотреть внимательно на светофор
4) если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя:
кататься на велосипеде по проезжей части.
Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши.
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть
И животных без присмотра
На дорогу не пускать.