Елена Верховская
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект по теме : "Мир комнатных растений"
Цель:
• Закрепить знание о комнатных растениях;
• Познакомить с видами комнатных растений;
• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;
Публикация «Конспект занятия „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Научить правильному уходу за комнатными растениями;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Задачи:
• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;
Оборудование: цветы в горшках, раздаточный материал.
Воспитатель:
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, о цветах. Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает.
Отгадайте загадку:
Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это? (Комнатные растения)
Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Растения : украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)
Перед детьми выставлены цветы в горшках.
-Посмотрите на наши комнатные цветы. Они очень красивые и разные. Мы должны запомнить как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.
-Комнатные растения очищают воздух от бактерий и поглощают токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.
-Некоторые растения любят свет, но не прямые лучи солнца. Есть растения которые нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию.
-Есть растения известные лечебными свойствами, они обеззараживают и убивают микробы. Защищают нас от простуды, потому что уничтожают вирусы, вызывающие ОРВИ. Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев но и необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.
Физминутка:
Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись,
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять,
А теперь, дружок, присядь!
Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….
-Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)
Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.
-Памятка об уходе за комнатными растениями.
1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.
2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.
3) Нельзя поливать растения холодной водой.
4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.
5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.
6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.
7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.
Что нового вы узнали?
О каких растениях мы с вами разговаривали (Комнатных)
Какое задание было интересно выполнять?