Приложение МААМ

Буклет «Игры социо-игровой технологии» (2 фото)

Мария Сергеева
Буклет «Игры социо-игровой технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры социо-игровой технологии

Буклет «Игры социо-игровой технологии»
Фото «Игры социо-игровой технологии»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Буклет "Игры социо – игровой

технологии"

Воспитатель

Темочки:

Сергеева Мария Юрьевна

п. Новокумский, 2020г.

Социоигровая технология – это развитие ребенка в

игровом общении со сверстниками. Социоигровая

технология ориентирует воспитателя на поиск

способов такого общения с детьми, при котором

принудиловка уступает место увлеченности. Поэтому

Девизом каждого из педагогов должны быть слова:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их

участникам хочется доверять друг другу и своему

собственному опыту, в результате чего происходит

эффект добровольного обучения, тренировки и научения».

Игры для рабочего настроения

«Волшебная палочка»

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передается в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.

Варианты:

-передающий называет существительное,

принимающий – прилагательное к нему;

-передающий называет сказку, принимающий –

персонаж из этой сказки и т. п.

Если принимающий не ответил, «палочка»

возвращается в исходное положение или меняет

принимающего. Дети договариваются об условии

передачи:

-глядеть друг другу в глаза

-вставать, если согласны с высказыванием

принимающего

- передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему.

«Летает- не летает»

Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения

(самолёт – хлопают в ладоши или машут руками, шкаф

– ничего не делают или прижимают руки вдоль тела).

Тот, кто ошибается, выходит из игры. Логопед

подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые

предметы: синица, муха, журавль, комар, ракета,

парашютист, страус, акробат, тополиный пух.

Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается,

больше – меньше, живое – неживое и др.

«Закончи предложение»

Дети встают вкруг. Ведущий предлагает начало фразы

одно для всех, например: «Я умею», «Я смогу», «Я

хочу» и т. п. Тот кому ведущий бросает мяч

продолжает фразу.

«Подарки».

Цель: развитие эмпатиии творчества в общении,

способности предвидеть желания другого, утверждать

свое позитивное «Я».

Ход: Для того, чтобы начать играть в эту игру, вам

необходимо разделиться на две команды. Для этого

предлагаю встать полукругом по номерам домов, в

которых вы живете, по нарастанию (играющие

встают, а теперь рассчитайтесь на яблоко – апельсин.

Все «яблоки» встают во внутренний круг, а все

«апельсины» во внешний круг. Дети образуют два

круга и двигаются под музыку, по кругу, в

противоположных направлениях. По сигналу –

останавливаются, берутся за руки со сверстником,

стоящим напротив и поворачиваются друг к другу

лицом. Задание: Сначала дети из внешнего круга

загадывают про себя, чтобы они хотели получить в

подарок, а дети из внутреннего круга отгадывают.

Если ребенок отгадывает, загадывающий дает ему

жетон, если нет – отдает свой. У каждого игрока по 3

жетона. Играем 3 раза, потом подсчитываем жетоны

«Связующая нить»

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок

ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись

за нить. Передача клубка сопровождается

высказываниями о том, что они чувствуют, хотят для

себя и могут пожелать другим. Начинает взрослый,

показывая тем самым пример. Затем он обращается к

детям, спрашивая. Хотят ли они что-то сказать. Когда

клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и

закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего,

что они составляют одно целое, что каждый из них

важен и значим.

«Как тебя зовут?»

Ведущий берет мяч и, назвав свое имя, называет имя

того, кому бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает:

называя свое имя и имя того, кому бросает мяч.

«Японская машина»

1. Хлопают перед собой в ладоши. 2. Двумя руками

хлопают по коленям. 3. Не выпрямляя локоть,

выбрасывают правую руку вправо вверх, щелкают

пальцами. 4. Левой рукой делают тоже самое. На

каждый щелчок называют цифру, имя, слово и т. д.

«Общий круг»

Дети садятся или встают кругом, каждый здоровается

со своим соседом, при этом смотрит ему в глаза и

улыбается. В это время можно передавать друг другу,

какой либо предмет (мяч, цветок, игрушку ит.)

«Встань по пальцам»

Воспитатель (ребёнок) становится спиной к детям,

показывает на пальцах число и медленно считает до 5,

после слова «замри» должно остаться столько детей,

сколько было пальцев показано.

«Заводные человечки»

Воспитатель предлагает детям картинки-символы

(заводные человечки, которые делают зарядку).

Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на

карточку, выполняют упражнение, несколько раз

повторяя движения.

Вариант:

-выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена

движений,

-изменение темпа выполнения,

-выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд,

полукругом и т. п.

«Люблю – не люблю»

Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущийребёнок) передаё т по часовой стрелке мяч и говорит:

«Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий

должен предложить свой вариант «Я не люблю, …».

Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю,

…»

Игры разминки

«Зеркало»

Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из

партнёров – «зеркало»,

другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно

повторять движения.

Варианты:

воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед

зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его

отражающие

-«отражается» выражение лица, настроение (хмурый,

радостный, обиженный)

«Телеграмма»

Дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий –

почтальон – стоит в центре круга, его задача –

перехватить «телеграмму», то есть увидеть, у кого из

детей она сейчас находится. После этого как

телеграмма перехвачена, почтальоном становится тот,

у кого ее заметили.

Игры социо-игрового характера

«Повтори-ка»

Дети встают кругом. Один ребенок берет мяч, передает

его другому и называет животное, например «жираф»,

другой ребенок говорит «жираф» и добавляет «слон»,

третий говорит «жираф», «слон» и прибавляет «лев».

Каждый следующий игрок перечисляет всех животных

по порядку и добавляет еще свое.

«Живой алфавит»

Ведущий распределяет буквы алфавита и задает слово,

дети составляют его из своих букв, вставая по порядку.

«Снежный ком»

Ведущий первым называет свое имя. Следующий за

ним должен повторить имя ведущего, а затем назвать

свое. Следующий из детей повторяет уже два имени и

лишь, затем называет свое и т. д.

«Ассоциации»

Дети садятся в круг. Ведущий выходит из комнаты, в

комнате в это время загадывается один ребенок из

присутствующих. Приходит ведущий, его задача

угадать, кого загадали, — для этого он задает вопросы,

а все остальные отвечают на них. Вопросы должны

быть ассоциативного характера : «А если этот человек

был бы животным, то кем бы он был?» и т. п. Свои

варианты предлагает и тот кого загадали.

«Снежная королева»

Цель: развитие умения давать доброжелательную

оценку другому человеку.

Ход: Воспитатель предлагает вспомнить сказку

«Снежная королева» и говорит, что у нее есть

предложение: Кай и Герда выросли и сделали

волшебные очки, через которые элементами коми

орнамента и предлагает найти среди них одинаковые.

В средней можно было разглядеть все то хорошее, что

есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает

«примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг

на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше

хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый

надевает «очки» и дает образец описания двух-трех

детей. После игры дети говорят, какие трудности они

испытали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с

каждым разом детям удавалось увидеть больше

хорошего.

Вариант. Можно предложить всей группе «надеть

очки» и поочередно разглядывать каждого

«Фраза с заданными словами».

Воспитатель называет набор слов (лестница, человек,

часы). Дети составляют предложение, используя

интонацию (страшное предложение, сказочное

предложение и т. п.) Разрешается изменять слова по

падежам, порядок слов.

«Радио».

Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.

Ход: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы

хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается

водящий (для первого раза может быть воспитатель,

он выбирает для описания одного из сидящих и

отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон» :

«Внимание! Внимание! Потерялась девочка

(мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть

она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию

определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора

исполняет ребенок, которого описывали.

Игры творческого самоутверждения

«Скульптура и глина»

Дети делятся на пары. Один из участников –

скульптор, который «лепит» фигуру из глины. Второй

участник «глина». Глина молчит и принимает ту позу,

выражение лица и т. д., которые создает скульптор.

Скульптор лепит также молча. Зрители отгадывают,

что слепил скульптор.

«Зеркало»

Дети выбирают себе пару, один выполняет роль

зеркала, другой показывает, как он приводит себя в

порядок, делает зарядку и т. д. затем дети и паре

меняются ролями.

«Прогулка»

Детям нужно вспомнить животное, насекомое, птицу

и т. д. и пройтись как верблюд, гусеница ит. д.

«Буквы-загадки»

«Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он,

стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную

букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать

рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т. п., в

зеркальном отражении.

«Рассказ-рисунок о том, что вижу»

Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать

словами то, что находится у него за спиной

(использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель

(ребёнок) находит предмет или обстановку по

описанию (за окном, в кабинете, в группе и т. п.).

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Игры социо-игровой технологии»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 10:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет «Игры социо-игровой технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева (УИ 1439236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД