Мария Сергеева
Буклет «Игры социо-игровой технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры социо-игровой технологии
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4»
Левокумского муниципального района
Ставропольского края
Буклет "Игры социо – игровой
технологии"
Воспитатель
Публикация «Буклет „Игры социо-игровой технологии“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Сергеева Мария Юрьевна
п. Новокумский, 2020г.
Социоигровая технология – это развитие ребенка в
игровом общении со сверстниками. Социоигровая
технология ориентирует воспитателя на поиск
способов такого общения с детьми, при котором
принудиловка уступает место увлеченности. Поэтому
Девизом каждого из педагогов должны быть слова:
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их
участникам хочется доверять друг другу и своему
собственному опыту, в результате чего происходит
эффект добровольного обучения, тренировки и научения».
Игры для рабочего настроения
«Волшебная палочка»
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передается в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.
Варианты:
-передающий называет существительное,
принимающий – прилагательное к нему;
-передающий называет сказку, принимающий –
персонаж из этой сказки и т. п.
Если принимающий не ответил, «палочка»
возвращается в исходное положение или меняет
принимающего. Дети договариваются об условии
передачи:
-глядеть друг другу в глаза
-вставать, если согласны с высказыванием
принимающего
- передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему.
«Летает- не летает»
Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения
(самолёт – хлопают в ладоши или машут руками, шкаф
– ничего не делают или прижимают руки вдоль тела).
Тот, кто ошибается, выходит из игры. Логопед
подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые
предметы: синица, муха, журавль, комар, ракета,
парашютист, страус, акробат, тополиный пух.
Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается,
больше – меньше, живое – неживое и др.
«Закончи предложение»
Дети встают вкруг. Ведущий предлагает начало фразы
одно для всех, например: «Я умею», «Я смогу», «Я
хочу» и т. п. Тот кому ведущий бросает мяч
продолжает фразу.
«Подарки».
Цель: развитие эмпатиии творчества в общении,
способности предвидеть желания другого, утверждать
свое позитивное «Я».
Ход: Для того, чтобы начать играть в эту игру, вам
необходимо разделиться на две команды. Для этого
предлагаю встать полукругом по номерам домов, в
которых вы живете, по нарастанию (играющие
встают, а теперь рассчитайтесь на яблоко – апельсин.
Все «яблоки» встают во внутренний круг, а все
«апельсины» во внешний круг. Дети образуют два
круга и двигаются под музыку, по кругу, в
противоположных направлениях. По сигналу –
останавливаются, берутся за руки со сверстником,
стоящим напротив и поворачиваются друг к другу
лицом. Задание: Сначала дети из внешнего круга
загадывают про себя, чтобы они хотели получить в
подарок, а дети из внутреннего круга отгадывают.
Если ребенок отгадывает, загадывающий дает ему
жетон, если нет – отдает свой. У каждого игрока по 3
жетона. Играем 3 раза, потом подсчитываем жетоны
«Связующая нить»
Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок
ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись
за нить. Передача клубка сопровождается
высказываниями о том, что они чувствуют, хотят для
себя и могут пожелать другим. Начинает взрослый,
показывая тем самым пример. Затем он обращается к
детям, спрашивая. Хотят ли они что-то сказать. Когда
клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и
закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего,
что они составляют одно целое, что каждый из них
важен и значим.
«Как тебя зовут?»
Ведущий берет мяч и, назвав свое имя, называет имя
того, кому бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает:
называя свое имя и имя того, кому бросает мяч.
«Японская машина»
1. Хлопают перед собой в ладоши. 2. Двумя руками
хлопают по коленям. 3. Не выпрямляя локоть,
выбрасывают правую руку вправо вверх, щелкают
пальцами. 4. Левой рукой делают тоже самое. На
каждый щелчок называют цифру, имя, слово и т. д.
«Общий круг»
Дети садятся или встают кругом, каждый здоровается
со своим соседом, при этом смотрит ему в глаза и
улыбается. В это время можно передавать друг другу,
какой либо предмет (мяч, цветок, игрушку ит.)
«Встань по пальцам»
Воспитатель (ребёнок) становится спиной к детям,
показывает на пальцах число и медленно считает до 5,
после слова «замри» должно остаться столько детей,
сколько было пальцев показано.
«Заводные человечки»
Воспитатель предлагает детям картинки-символы
(заводные человечки, которые делают зарядку).
Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на
карточку, выполняют упражнение, несколько раз
повторяя движения.
Вариант:
-выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена
движений,
-изменение темпа выполнения,
-выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд,
полукругом и т. п.
«Люблю – не люблю»
Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущийребёнок) передаё т по часовой стрелке мяч и говорит:
«Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий
должен предложить свой вариант «Я не люблю, …».
Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю,
…»
Игры разминки
«Зеркало»
Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из
партнёров – «зеркало»,
другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно
повторять движения.
Варианты:
воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед
зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его
отражающие
-«отражается» выражение лица, настроение (хмурый,
радостный, обиженный)
«Телеграмма»
Дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий –
почтальон – стоит в центре круга, его задача –
перехватить «телеграмму», то есть увидеть, у кого из
детей она сейчас находится. После этого как
телеграмма перехвачена, почтальоном становится тот,
у кого ее заметили.
Игры социо-игрового характера
«Повтори-ка»
Дети встают кругом. Один ребенок берет мяч, передает
его другому и называет животное, например «жираф»,
другой ребенок говорит «жираф» и добавляет «слон»,
третий говорит «жираф», «слон» и прибавляет «лев».
Каждый следующий игрок перечисляет всех животных
по порядку и добавляет еще свое.
«Живой алфавит»
Ведущий распределяет буквы алфавита и задает слово,
дети составляют его из своих букв, вставая по порядку.
«Снежный ком»
Ведущий первым называет свое имя. Следующий за
ним должен повторить имя ведущего, а затем назвать
свое. Следующий из детей повторяет уже два имени и
лишь, затем называет свое и т. д.
«Ассоциации»
Дети садятся в круг. Ведущий выходит из комнаты, в
комнате в это время загадывается один ребенок из
присутствующих. Приходит ведущий, его задача
угадать, кого загадали, — для этого он задает вопросы,
а все остальные отвечают на них. Вопросы должны
быть ассоциативного характера : «А если этот человек
был бы животным, то кем бы он был?» и т. п. Свои
варианты предлагает и тот кого загадали.
«Снежная королева»
Цель: развитие умения давать доброжелательную
оценку другому человеку.
Ход: Воспитатель предлагает вспомнить сказку
«Снежная королева» и говорит, что у нее есть
предложение: Кай и Герда выросли и сделали
волшебные очки, через которые элементами коми
орнамента и предлагает найти среди них одинаковые.
В средней можно было разглядеть все то хорошее, что
есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает
«примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг
на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше
хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый
надевает «очки» и дает образец описания двух-трех
детей. После игры дети говорят, какие трудности они
испытали в роли рассматривающих, что чувствовали.
Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с
каждым разом детям удавалось увидеть больше
хорошего.
Вариант. Можно предложить всей группе «надеть
очки» и поочередно разглядывать каждого
«Фраза с заданными словами».
Воспитатель называет набор слов (лестница, человек,
часы). Дети составляют предложение, используя
интонацию (страшное предложение, сказочное
предложение и т. п.) Разрешается изменять слова по
падежам, порядок слов.
«Радио».
Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.
Ход: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы
хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается
водящий (для первого раза может быть воспитатель,
он выбирает для описания одного из сидящих и
отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон» :
«Внимание! Внимание! Потерялась девочка
(мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть
она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию
определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора
исполняет ребенок, которого описывали.
Игры творческого самоутверждения
«Скульптура и глина»
Дети делятся на пары. Один из участников –
скульптор, который «лепит» фигуру из глины. Второй
участник «глина». Глина молчит и принимает ту позу,
выражение лица и т. д., которые создает скульптор.
Скульптор лепит также молча. Зрители отгадывают,
что слепил скульптор.
«Зеркало»
Дети выбирают себе пару, один выполняет роль
зеркала, другой показывает, как он приводит себя в
порядок, делает зарядку и т. д. затем дети и паре
меняются ролями.
«Прогулка»
Детям нужно вспомнить животное, насекомое, птицу
и т. д. и пройтись как верблюд, гусеница ит. д.
«Буквы-загадки»
«Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он,
стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную
букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать
рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т. п., в
зеркальном отражении.
«Рассказ-рисунок о том, что вижу»
Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать
словами то, что находится у него за спиной
(использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель
(ребёнок) находит предмет или обстановку по
описанию (за окном, в кабинете, в группе и т. п.).