Екатерина Балакина
Консультация «Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом»
▼ Скачать
Основные правила работы с аутичным ребёнком :
• Придерживайтесь определенного режима дня;
• У детей- аутистов не должно быть никаких сюрпризов;
• Принимайте его таким, какой он есть;
• Соблюдайте ежедневные ритуалы;
• Не трогайте ребёнка;
• Вступайте в тактильный контакт с ребенком только тогда, когда он сам просит об этом;
• Не повышайте голос и не издавайте громких звуков;
• Не выпускайте ребенка из поля своего зрения;
• Совместно с ребёнком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.
Наш адрес:
Саратовская область, г. Ершов,
Публикация «Консультация „Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
ул. Мелиоративная д. 39
Т. : 8 (84564)-5-71-52
Составитель:
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Балакина Е. Н.
ГБУ СО
«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Памятка для родителей
«Формирование социально- бытовых навыков у детей с аутизмом»
2023 г.
Социально- бытовая ориентация детей с аутизмом существенно затруднена в силу нарушений познавательной деятельности. Дети с аутизмом не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач.
Признаки аутизма :
• Неконтактность, отсутствие эмоциональной реакции;
• Склонность к жёсткому распорядку дня;
• Привязанность к ритуалам;
• Аутист никогда не смотрит в глаза;
• Ограниченный круг интересов;
• Стереотипное, повторяющееся поведение;
• Страхи, нарушение сна и приёма пищи, вспышки гнева и агрессивности.
Направления работы с детьми:
• Понимание основных потребностей ребёнка;
• Преодоление негативных форм поведения ребёнка;
• Формирование у детей элементарных навыков гигиены, приёма пищи, опрятности.
Особенности поведения ребёнка- аутиста :
• Избегает яркого света;
• Нюхает предметы, в том числе несъедобные;
• Не переносит прикосновения к себе;
• Быстро утомляется;
• Хаотично передвигается по помещению.
С чего и как начать?
Работа по развитию социально- бытовой адаптации проходит по трё м направлениям:
• Работа с детьми;
• Работа с родителями;
• Работа с окружением (социум).
Подготовительный этап, в ходе которого нужно организовать ребё нка:
• Убрать страх (выработать привыкание к новому месту, к новым людям);
• Научить ребёнка имитировать действия взрослого;
• Выполнять инструкцию взрослого;
• Концентрировать внимание на том виде деятельности, которому его обучают.
Лучше всего начинать с тех навыков, которые в норме дети обычно овладевают самостоятельно (по подражанию).
• Опрятности в туалете;
• Мытью рук;
• Одеванию и раздеванию;
• Чистки зубов;
• Пользованию носовым платком;
• Уборка игрушек.
Программа обучения навыков одевания и раздевания ребё нка:
• Распорядок дня;
• Организация места;
• Удобная и комфортная одежда.