надя
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Как родителям научить ребенка
играть в сюжетно-ролевые игры?
Не вмешивайтесь в игру, а если все- таки вмешались, постарайтесь вести себя корректно, согласно «правилам». Иначе вы не только можете испортить малышу настрой, но и, вполне возможно, не добьетесь нужного результата: лучше объ- яснить малышу необходимое замечание в игровой форме. Это будет четче и быстрее усвоено, чем нотация.
Полезно задавать ребенку вопросы, которые, помогут ему более полно раскрыть «роль» : кто он, где он живет, чем он занимается и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Сюжетно-ролевые игры в кругу семьи“» размещена в разделах
Старайтесь, чтобы игрушки не просто лежали, а обыгрывались.
Больше проявлять инициативу в играх детей и желание родителей участвовать в них.
Вместе с ребёнком готовьте атрибуты к сюжету игр.
Интересуйтесь, в какие игры играет ваш ребёнок в детском саду.
Оказывайте внимание и уважение к детским играм.
«Играют дети - играйте вместе!»
Формируйте у ребенка правильное отношение к миру не только при помощи слов - но и своим собственным примером.
Все, что делают взрослые, находит отражение в детской игре.
Поощряйте игры детей, играйте больше со своим ребёнком.
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В КРУГУ СЕМЬИ»
Сюжетно-ролевая игра – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на развитие общения давно доказано. Поэтому именно родители должны восполнять проблемы воспитания – организовывать сюжетно-ролевую игру в условиях семьи. Иначе ребенок не получит очень много важного для него.
С помощью ролевой игры ребенок
познает мир человеческих отношений и то, как он их познает, зависит от родителей. И особенную роль играет в этом отец умеющий передавать житейский опыт и воспитывать нравственность в
простой форме.
В освоении ролевых игр, нет ничего сложного. Ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо.
Для того чтобы правильно организовать игру, надо помнить три правила:
Игра - творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие-то рамки.
Игра не должна строиться на
принуждении, это свободное проявление воли ребенка.
Игра должна меняться и иметь свое развитие. Не бойтесь повторов: если ребенок «ставший поваром», второй день жарит блины - не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык.
Поощряйте его.
Если игра становится жестокой и злой, вмешиваться, в такой ситуации, надо аккуратно. Вспомните, хорошо ли вы ему объяснили понятия добра и зла, хорошего и плохого? Приглядитесь, может это всего лишь «чудовище», и оно вовсе не злое. Если ребенок сознательно играет в злую игру, дайте ему вы- говориться, может – это агрессия и ей необходим выход. Постарайтесь заинтересовать ребенка новой игрой.
Любите своих детей!
Играйте вместе с ними!
Ведь в дошкольном возрасте у ребенка только одна возможность побыть взрослым в сюжетно – ролевой игре.
Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у
взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,
таков во многом он будет в работе, когда вырастет. А. С. Макаренко