Наталья Чужмарова
Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»
А. С. Макаренко
Дети сами могут придумать творческую игру. Темы этих игр самые разные. Дети изображают продавцов, маму и папу, полицейских, врачей, и т. д. В этих играх чаще всего дети показывают отношения между людьми – заботу матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот девочки играют в «дочки-матери». Одна обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, спокойно. Другая «мама» обращается к «дочке» очень строго: ругает за непослушание, часто наказывает. Понятно, что поведение этих девочек в игре это зеркале отражающее отношение между родителями и детьми в их семьях. Часто по играм детей можно сказать об отношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т. д. Огромное место в творческих играх занимает изображение труда взрослых: дети играют в повара, парикмахера, медсестру, с большой гордостью изображают отважных воинов. Однако родителям важно помнить, что без знакомства с окружающим миром, без чтения книг, рассказов, сказок, стихов – их игры будут не насыщенными по содержанию. Бедные по содержанию игры - не будут развивать ребенка ни физически, ни нравственно, ни умственно. В играх дети раскрывают свой характер, свое отношение к окружающему миру.
Публикация «Консультация для родителей „Чему учат ролевые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Детский сад и семья, прививают детям любовь к родным, к труду взрослых, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. Игра у детей занимает самое важное место. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Поэтому при выборе игрушек очень важно помнить: чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре.
Большой интерес дети проявляют к строительному материалу. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Очень хорошо развивается воображение при использовании строительного материала, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети придумывают разнообразные постройки: куклам - стол, стул, шкаф, машинисту – поезд и дорогу и т. д.
С 5 лет у детей в связи с ростом и расширением кругозора содержание творческих игр пополняется очень стремительно. Они придумывают более сложные сюжеты.
Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разное применение игрушкам. Их речь уже развита, они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в водителя.
Ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, посуда, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы и т. д. В посуде – готовить еду или угощать из неё чаем куклу и т. д. Кубики и кирпичики можно использовать, как предметы заместители: хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к игровому замыслу ребёнка. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы.
При помощи родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь сюжетами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.
Чувство коллективной ответственности, дружбы и товарищества ребенок испытывает в игре. Он учится согласовывать свои действия с действиями других детей.
Советы родителям :
1. Играйте с детьми чаще! (для игры важна практика.)
2. Поддерживайте проявление любых чувств.
3. Приучайте детей сохранять хорошие отношения со сверстниками.
4. Игра с ребё нком научит вас:
• с ребёнком говорить на его языке;
• оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, преодолевать чувство превосходства над ребёнком.
• любить детей, такими, какие они есть!
Используемая литература:
1. “Организация сюжетной игры в детском саду” Н. Я. Михайленко.
2. “Развитие игровой деятельности дошкольников” А. В. Калинченко.
3. “Игровая деятельность в детском саду” Н. Ф. Губанова.
подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 91»
г. Краснодар
Чужмарова Н. А.