Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» (2 фото)

Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет»

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»

Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные, тут и слезы, и любознательность, интерес: все вперемешку. Их познание мира в группе происходит, конечно, через новую незнакомую игрушку, через игру. Поэтому организации игровой активности особую роль уделяем образовательному процессу. А от нас, педагогов, требуется методически грамотное включение разных видов игр и в качестве самостоятельной деятельности детей, и как средство организации познавательной, творческой активности.

Публикация «Консультация для педагогов „Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет“» размещена в разделах

Во второй младшей группе предметная деятельность уступает ведущей роли игры. Значимое место среди игр занимают сюжетно- ролевые. То есть,такие игры, в которых дети добровольно выполняют последовательности взаимосвязанных действий (сюжету) и берут на себя образ (роль) с определёнными обязанностями.

Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры - ответственное и важное задание педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.

Все мы знаем, что игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, лишённые возможности в дошкольном возрасте играть вдоволь, свободно, по своему желанию, при поступлении в школу имеют проблемы с успеваемостью, социализацией, склонны к неврозам и агрессии.

Сюжетно-ролевые игры в этом возрасте способствуют:

• развитию интеллекта;

• активизации речи;

• социализации;

• развитию творчества, воображения, умения импровизировать;

Задачей педагога на четвёртом году жизни ребёнка в области организации сюжетно-ролевой игры является :

- помочь ребёнку перевести неосмысленные действия с игрушками, предметами,в имеющие смысл и результат, строить и развивать несложный сюжет.

Учить ребёнка переходу от действий с игрушкой к сюжетной игре нужно постепенно, лучше в индивидуальной форме, ориентируясь на желание самого малыша. Такая работа проводится в начале учебного года, после чего переходят к организации общих игр.

Стимулировать творчество детей при создании игровых ситуаций, поощрять самостоятельность в игре, умение проявлять активность и инициативу, оставаясь в рамках выбранного сюжета, но не подменять игру выполнением «сценария» педагога.

Чтобы игровой замысел, распределение и исполнение ролей исходили от самих малышей, им нужно давать больше свободы и инициативы, чаще обращаться к их небольшому, но уже существующему жизненному опыту: «Ребята, наш ежонок с медвежонком проголодались, что же делать? (Ответы детей). Приготовить им обед? и т. д.

Чем чаще обращается педагог к детям в игре, спрашивает у них совета, помощи, тем скорее он сформирует у них умение строить игровые диалоги и самостоятельно определять круг игровых действий.

Нам надо умело руководит игрой, не навязывая детям своего мнения.

Проведению сюжетной игры предшествует тщательная подготовка, продумывать такие вопросы:

- место проведения

- оборудование.

- методы и приёмы привлечения интереса детей к игре

- усложнение в игре.

1. Например, возьмем игру «Поездка на машине». Здесь мы знакомим детей профессией шофера и прививаем уважение к этой профессии и правилами и нормами поведения безопасного проезда на транспорте; подводим детей к самостоятельному замыслу сюжетов; тут же применяем методы разнообразия остановок:

- остановились на лесной полянке, полетали, как бабочки;

- в следующий раз- на берегу реки понаблюдали за рыбками и поплавали, как рыбки и т. д.

Фото «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»

2. Детишек привлекли яркие игрушки из комплекта «Больничка». Организуем игру «Прием у врача». В этой детской игре появляется необходимость ухода за больными, проявление чуткости, внимательности, расширения словарного запаса: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Сюжетно- ролевые игры во второй младшей группе превращаются в удовольствие и для маленьких детишек. И мы, воспитатели, ищем разнообразные методы и приемы, чтобы стать малышам другом и партнером по игре. Главное иметь в наличии в пространственной среде своей любимой группы красочные, разнообразные атрибуты и материала, чтобы процесс игры стал еще более увлекательным и насыщенным

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как играть с ребёнком в сюжетно-ролевые игры» Разыгрывайте с детьми ваши семейные события и придуманные истории. Позволяйте ребёнку свободно выражать свои чувства, не одёргивайте его,.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей» Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей" Добрый день, всем собравшимся! Хлопните в ладоши, чьи дети играют дома.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры как средство социальной адаптации ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры» В сюжетно-ролевых играх отражаются знания, впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Игра.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры дошкольников» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница»Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница» Сюжетно -ролевые игры "Магазин", " Больница " в разновозрастной группе. Ребята, очень любят играть в ролевые игры, с удовольствием принимают.

Сюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольниковСюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольников Сюжетно - ролевые игры по ПДД для дошкольников Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот,.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Конспект сюжетно — ролевой игры для средней группы: «Чаепитие» Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются.

Сюжетно-ролевые игры в средней группе «Семья» Программное содержание: - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 10:43
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Сагалакова (УИ 559425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД