Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет»
Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные, тут и слезы, и любознательность, интерес: все вперемешку. Их познание мира в группе происходит, конечно, через новую незнакомую игрушку, через игру. Поэтому организации игровой активности особую роль уделяем образовательному процессу. А от нас, педагогов, требуется методически грамотное включение разных видов игр и в качестве самостоятельной деятельности детей, и как средство организации познавательной, творческой активности.
Публикация «Консультация для педагогов „Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Во второй младшей группе предметная деятельность уступает ведущей роли игры. Значимое место среди игр занимают сюжетно- ролевые. То есть,такие игры, в которых дети добровольно выполняют последовательности взаимосвязанных действий (сюжету) и берут на себя образ (роль) с определёнными обязанностями.
Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры - ответственное и важное задание педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.
Все мы знаем, что игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, лишённые возможности в дошкольном возрасте играть вдоволь, свободно, по своему желанию, при поступлении в школу имеют проблемы с успеваемостью, социализацией, склонны к неврозам и агрессии.
Сюжетно-ролевые игры в этом возрасте способствуют:
• развитию интеллекта;
• активизации речи;
• социализации;
• развитию творчества, воображения, умения импровизировать;
Задачей педагога на четвёртом году жизни ребёнка в области организации сюжетно-ролевой игры является :
- помочь ребёнку перевести неосмысленные действия с игрушками, предметами,в имеющие смысл и результат, строить и развивать несложный сюжет.
Учить ребёнка переходу от действий с игрушкой к сюжетной игре нужно постепенно, лучше в индивидуальной форме, ориентируясь на желание самого малыша. Такая работа проводится в начале учебного года, после чего переходят к организации общих игр.
Стимулировать творчество детей при создании игровых ситуаций, поощрять самостоятельность в игре, умение проявлять активность и инициативу, оставаясь в рамках выбранного сюжета, но не подменять игру выполнением «сценария» педагога.
Чтобы игровой замысел, распределение и исполнение ролей исходили от самих малышей, им нужно давать больше свободы и инициативы, чаще обращаться к их небольшому, но уже существующему жизненному опыту: «Ребята, наш ежонок с медвежонком проголодались, что же делать? (Ответы детей). Приготовить им обед? и т. д.
Чем чаще обращается педагог к детям в игре, спрашивает у них совета, помощи, тем скорее он сформирует у них умение строить игровые диалоги и самостоятельно определять круг игровых действий.
Нам надо умело руководит игрой, не навязывая детям своего мнения.
Проведению сюжетной игры предшествует тщательная подготовка, продумывать такие вопросы:
- место проведения
- оборудование.
- методы и приёмы привлечения интереса детей к игре
- усложнение в игре.
1. Например, возьмем игру «Поездка на машине». Здесь мы знакомим детей профессией шофера и прививаем уважение к этой профессии и правилами и нормами поведения безопасного проезда на транспорте; подводим детей к самостоятельному замыслу сюжетов; тут же применяем методы разнообразия остановок:
- остановились на лесной полянке, полетали, как бабочки;
- в следующий раз- на берегу реки понаблюдали за рыбками и поплавали, как рыбки и т. д.
2. Детишек привлекли яркие игрушки из комплекта «Больничка». Организуем игру «Прием у врача». В этой детской игре появляется необходимость ухода за больными, проявление чуткости, внимательности, расширения словарного запаса: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Сюжетно- ролевые игры во второй младшей группе превращаются в удовольствие и для маленьких детишек. И мы, воспитатели, ищем разнообразные методы и приемы, чтобы стать малышам другом и партнером по игре. Главное иметь в наличии в пространственной среде своей любимой группы красочные, разнообразные атрибуты и материала, чтобы процесс игры стал еще более увлекательным и насыщенным