Наталья Плахтеева
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай.
Эпатова Н.
Существует много игр, которые лучше всего проводить в кругу. Игры эти, как правило, динамичны, не требуют какой-либо специальной подготовки, проводить их можно в любых условиях.
Такие игры развивают реакцию, причём, как физическую, так и умственную.
Кроме того, это очень интересные игры, позволяющие заполнить любую паузу.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Игры в кругу с мячом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мяч, мячик
- Темочки
Игры такого вида одинаковы по форме проведения, но различны по содержанию.
Игра «Круглое, твердое, кислое»
Ведущий, бросая мяч, называет какое-либо качество предмета, а участники в ответ должны называть сами предметы, которым присущи эти качества.
Например: круглое - мяч, твёрдое - камень, кислое - лимон и т. д.
Можно сделать и наоборот, то есть ведущий называет какой-либо предмет, а поймавший мячик называет его качество.
Игра «Запрещённая буква»
Форма игры остается той же, что и в предыдущей игре, но теперь ведущий, бросая мячик, задает любые вопросы. Участники, ловя мяч, должны дать соответствующий вопросу ответ, но с одним условием - в ответе должна отсутствовать какая-то определённая буква (две, три и т. д., о чем участники игры договариваются заранее.
Игра «Рифма»
Бросая мячик, ведущий называет какое-либо слово. Участник игры, поймавший мячик, должен сказать рифму на названное ведущим слово, например, стол - пол, глаз - алмаз, волос - голос и др.
Игра «Дополни слог до слова»
Ведущий, бросая мячик, называет первый слог какого-либо слова. Участник игры, поймавший мячик, должен продолжить слово. Например: ко. -. рова (. роль,. рабль,. пилка,. мар), ча. -. сы (. шка, …ща) и др.
Игра «Угадай сказку»
Ведущий держит в руках мяч, начинает рассказывать какую-либо сказку. Сказав несколько фраз, он бросает мяч кому-либо из участников игры. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить сказку и через несколько фраз также передать эстафету кому-либо из участников.
Игра продолжается или заканчивается в зависимости от предварительной договорённости. Например, через какое-то определённое время, или после того, как поймавший мяч правильно угадал сказку, и далее загадывает уже свою сказку. Вариантов можно придумать много.
Также можно придумать ещё немало вариантов игр подобной формы, например: "Профессии" (ведущий называет какую-либо профессию, а участник, поймавший мячик, говорит инструменты и т. п., связанные с ней).
При организации и проведении таких игр необходимо учитывать уровень развития детей, участвующих в игре, называть не сложные слова и загадывать известные и понятные детям сказки.