Ольга Мамонова
Консультация для родителей старших дошкольников «Ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок может заученно отвечать на ваши вопросы: «Нет, я не боюсь учителя», «Да, я хочу учиться», «Да, мне будет весело с новыми ребятами», но при этом в глубине души быть не готовым к новому этапу своей жизни. Можно провести социально-ролевую игру, чтобы понять причины его переживаний.
Школьные приключения
Вам понадобятся бумажные фигурки:
• мальчика (2 шт.);
• девочки (2 шт.);
• учительниц – доброй и сердитой;
• учителя физкультуры;
• уборщицы;
• незнакомца;
• медсестры;
• старшеклассника;
• директора школы;
• мамы;
• папы;
Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Ролевые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
• бабушки и дедушки, если они живут в семье.
Такие фигурки можно нарисовать с участием ребенка, а можно вырезать из старых комиксов ил журналов. Важно, чтобы сохранялись пропорции (девочка не должна быть вдвое выше учителя физкультуры) и чтобы выражение лиц у фигурок не окрашивали яркие эмоции (испуг, смех, удивление). Фигурки можно наклеить на картонные подставки, чтобы они могли «стоять» и «ходить».
Перед началом игры постелите на стол несколько разноцветных листов картона, это будут школьные классы и прилегающая территория: кабинеты. Коридоры, спортзал, столовая.
Переходим к самой игре. Скажите сыну или дочке, что сейчас вы будете играть в кукольный театр. Дети должны видеть ваш энтузиазм, понимать, что вам интересно.
Дайте ребенку фигурку его пола, придумайте ей имя, например Дима.
Итак, Дима попадает в школу (фигурка перемещается в один из классов). Предложите ребенку самому выбрать учительницу, которая преподает в этом классе. Спросите, хочет ли он, чтобы в классе были другие дети. Дальше предлагайте ребенку решать разные ситуации, внимательно слушайте его ответы, отмечайте эмоции, которые он испытывает при том или ином вопросе.
Ситуации
• «Диме нужно выйти в туалет. Что ему делать? Отпустит ли его учительница?»
• «Дима заплутал в школьном коридоре и не может найти свой кабинет. Кто сможет ему помочь?»
• «К Диме подошел старшеклассник. Как ты думаешь зачем?»
• «К Диме на улице подошел незнакомец и зовет пойти погулять. Что ответит Дима? А если незнакомец говорит, что нужно спасти кошку и ее котят?»
• «Дима забыл дома спортивную форму. Что скажет ему учитель физкультуры?»
• «Как ты думаешь, кто сегодня встретит Диму из школы?»
• «Дима поссорился с другом. Как ты думаешь из-за чего?»
Как вы понимаете, таких ситуаций можно придумать очень много. Важно, чтобы ребенок увлекся, играл за все фигурки, говорил разными голосами; вы можете озвучивать незнакомца, директора или учителя.
Важно понять, какие ситуации вызовут у ребенка затруднения. Он может уверять вас, что никуда и ни за что не пойдет с незнакомцем, но, услышав в игре про больную кошку, забыть про все на свете. Это должно стать для вас тревожным звонком. Также ребенок может легко справляться с бытовыми задачами, но не понимать, как выйти из конфликта с одноклассником. Примерно поняв, что вызывает затруднения, старайтесь чаще проигрывать такие ситуации и ненавязчиво подталкивать его к верному решению.
Также вы можете увидеть страх при упоминании какой-то темы. Например, отказ играть сценку про учителя физкультуры. Постарайтесь аккуратно выяснить, с чем это связано. Он боится спортивных неудач? Недоволен своей спортивной одеждой? Или в его представлении учитель физкультуры – всегда злой?.
Подводя итог, следует еще раз заметить, что такая игра очень индивидуальна. У нее нет четких толкований, но, если вы будете внимательны к словам ребенка, вы обязательно сможете помочь ему преодолеть свет трудные ситуации.
Список использованной литературы
1. Чубукина Е. С. К школе готов! Всестороннее развитие дошкольника. - СПб. : ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. - С. 42-43.