Исмиханова Рашида
Педагогический проект во 2 классе «Букет вежливых слов»
▼ Скачать
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта "Букет вежливых слов"
Актуальность
практическая значимость, проблема
Тема: «Букет вежливых слов»
Публикация «Педагогический проект во 2 классе „Букет вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Вежливость– признак хорошего воспитания. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. В последнее время мы редко слышим в классе вежливое обращение. На мой взгляд, такое поведение неприятно для окружающих людей. Поэтому актуальность моей работы неоспорима. Ведь гораздо приятнее услышать от человека вежливые и добрые слова. Вежливость - повседневное уважение и открытая доброжелательность по отношению к тем людям, с которыми приходится встречаться дома и в школе, на работе и в общественных местах. К слову «вежливый» в словаре синонимов существует 24 близких по значению слова. Я выбрала наиболее употребительные. Вежливый - соблюдающий правила приличия. Учтивый - почтительно-вежливый в обращении с людьми. Благовоспитанный - обладающий хорошими манерами, умеющий вести себя в обществе. Корректный - тактичный, вежливый, учтивый. Уважительный - проявляющий уважение к собеседнику. Предупредительный - скромный, обязательный, вежливый. Любезный - обходительный, предупредительный, учтивый. Галантный - изысканно вежливый, любезный. Деликатный - предупредительный, мягкий в обращении. Тактичный- положительное нравственно этическое качество личности, основанное на развитии чувства такта. Проявляется в соблюдении меры в общении, в недопущении действий и слов, которые могли бы быть неприятны или разрушительны для окружающих. Среди вежливых слов можно выделить несколько групп: слова приветствия; слова благодарности; слова просьбы; слова извинения. Вежливость всегда идёт рядом со скромностью. Даже если человек обладает массой талантов и преимуществ перед другими людьми, вежливый человек никогда не будет хвалиться этим. Такое поведение будет неприятно окружающим людям. Вежливый человек, вступив в спор, не будет доказывать свою правоту некорректными выражениями, затрагивающими личность или способности другого человека.
Вежливый человек не может быть злым, ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. Значит вежливость всегда рядом с добро. Можно сделать вывод, основные качества вежливого человека – это воспитанность, деликатность, уважительность, тактичность, скромность, доброта.
Участники проекта 2 класс
Цель проекта -Определить качества вежливого человека и составить букет вежливых слов. -Проанализировать степень воспитанности учащихся моего класса и узнать насколько они вежливы. -Проекта является освоение и закрепление правил речевого этикета. -Расширение словаря речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста. - Овладение различными способами приветствий.
Задачи проекта
Задачи для детей:
• изучение литературы по данной теме;
• узнать, какие бывают вежливые слова;
• выяснить происхождение значения слов вежливости;
• выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни;
• провести наблюдения о реакции людей на вежливые слова;
• провести исследование: частота употребления в речи школьников добрых и вежливых слов
• cделать памятки для учеников с правилами вежливости.
• Продиагностировать у детей уровень владения способами приветствия, выражения просьбы, благодарности.
• Оформить классный уголок «Вежливы ли мы?»
• Дополнить развивающую среду, создать условия для освоения и закрепления правил речевого общения.
• Проведение мероприятий.
• Выявить динамику освоения и закрепления правил речевого этикета.
Задачи для родителей:
Развивать у детей умение получать информацию, анализировать и оформлять её.
Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта
В работе мы использовали следующие методы исследования:
1. поиск информации в энциклопедии, словаре, Интернете;
2. Наблюдение;
3. Анкетирование одноклассников;
4. Обобщение.
Задачи для педагогов :
Образовательная:
.Обогащение словаря речевого этикета воспитанников, овладение различными способами приветствий.
Развивающая:
Развитие уважения к окружающим людям, способов самовыражения и проявления индивидуальности.
Воспитательная:
Воспитывать у детей желание и умение слушать сверстников, не перебивать, проявлять уважение отношения.
Воспитывать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в школе.
Техническая: Хрестоматия, ящик ощущений с предметами, цветная бумага, клей, ножницы, мяч, музыкальное сопровождение.
Сроки реализации. Со 09.01.2022-09.02.2023
Вид проекта Исследовательский
Продукты проекта папки «Букет вежливых слов» (продукт совместной творческой
деятельности учащегося с родителем, папка с творческими
работами (аппликациями) вежливые слова.
Особенности проекта : условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) Дидактические игры, плакаты по теме, презентации Power Point по теме, тематических иллюстраций, картин, мультимедийных установок, познавательная и художественная литература, материал для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши)
Итоги проекта
предполагаемые результаты
Для родителей
Для педагогов
Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний о временах года, накоплению практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом
Предварительный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)
_Педагог :
-выявить проблему;
-проявление интереса и желания детей узнать что-то новое, необычное.
-формирует проблему (мотивация)
- определяет тему, цель, задач проекта, разрабатывает план работы.
-создаёт условие для решения проблемы проекта.
- вводит игровую ситуацию.
Дети:
-участие с помощью взрослого в определении проблемы;
-принятие с помощью взрослого цели и задач проекта;
-«погружение»;
принятие игровой ситуации.
Родители:
-принимает проблему, тему, цели, задачи, проекта.
- «погружение» в решении проблемы проекта
- оказывать помощь воспитатель в создании условий для решения проблемы проекта
-оказывает помощь детям в поиске информации.
Основной этап (Календарный план реализации проекта (совместная и самостоятельная деятельность)
Деятельность детей
Рассматривание картин из серии «Вежливые слова»
Составление рассказов с использованием таблиц
Дидактические игры: «Букет вежливых слов» «Что же это за слова?» «Слова – наши друзья в общении» «Что хорошо, а что плохо?», «Поступки человек»,
Словесные игры : «Слова – наши друзья в общении»,
Подвижные игры: «Игра “Вежливые слова”.
Изготовление картин о любви, доброте, уважение и внимание из любого материала.
Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) на тему: “букет вежливых слов» Рисование «Вежливые поступки»
Деятельность родителей
Просмотр мультфильма
«Вежливое слово»,
прослушивание песен -
«Песенка о вежливости
«Спасибо и пожалуйста».
Придумывание вместе с ребёнком загадок о вежливости.
Разучивание стихов о
«Вежливые слова» Деятельность педагогов
Организация бесед:
Утром мы говорим друг другу. (Доброе утро). Встретив друга, знакомого, мы говорим. (Добрый день, Здравствуйте). Прощаясь с хозяйкой, мы говорим. (Спасибо за хлеб-соль). Встав из-за стола, мы говорим. .(Спасибо). Опоздав на урок, мы говорим. (Извините). Провожая гостя на вокзале, мы говорим. (Счастливого пути). Познакомившись с кем-либо, говорим. (Очень рад знакомству). Попросив передать тебе книгу, ты прибавишь. (Пожалуйста). Когда ты хочешь попросить о чем-либо, ты прибавишь. (Будьте добры! Будьте любезны). Худож. Литература стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы» Показ презентаций: «Букет волшебных слов», Информационно-аналитическое. Выявить интересы, потребности, запросы, родителей. Анкетирование на выявление уровня знаний о многообразии вежливых слов. Консультации для родителей: «Букет вежливых слов в семье», «Воспитание любви друг к другу».
Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта)
Педагог :
Готовит материал по обогащению результатов реализации проекта.
Информирует родителей о выставке
Проведение развлечения «Букет волшебных слов»
Подведение итогов, награждение детей.
Дети:
Выставка рисунков «Волшебные слова» Участие в конкурсе «Культурный человек», конкурс рисунков «Страна «Вежливости»» Демонстрация стенда «Букет вежливых слов» конкурс рисунков «Королева вежливости», папка с творческими работами (аппликациями)
Предоставляют материал совместно со взрослыми.
Родители:
Посещение выставка рисунков и поделок по теме: «Букет вежливых слов»
___
Комментарии к эскизу
Целью создания данного стенда является развитие интереса детей закреплять умение говорить друг другу вежливые слова и окружающему миру.
Дети с большим удовольствием выполняли данное творческое задание. Подбирали слова, вырезали их и составляли целостную композицию.
Работая над данным заданием, они расширяли свои знания о вежливых слов (Букет вежливых слов, об их особенностях периода, а также сделали свои выводы, что надо по больше использовать вежливые слова. Получился замечательный альманах «Букет вежливых слов», состоящий из четырех папок. В нем собран слова вежливости при любых случаи. Мы научились работать в команде, научились сотрудничать с родителями, добиваться взаимопонимания, совместно посещать и пользоваться знаниями, полученными при работе в библиотеке с книгами.
Научились вежливо говорить и хорошим манерам.
Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали.