Ольга Евдокимова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большой — маленький»
Воспитатель: Евдокимова Ольга Владимировна
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину, произносить слова «Большой» и «Маленький» с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей сравнивать предметы по величине;
2. Развивать аналитические способности детям раннего возраста;
2. Отвечать на вопрос какой? «Большой», какой? «Маленький»;
3. Закрепить понятия «Большой» и «Маленький».
Развивающие:
1. Развивать речевую деятельность;
2. Осуществлять усваивание сенсорных эталонов;
3. Развивать аналитическое восприятие.
Воспитательные:
1. Обогатить ребенка впечатлениями;
2. Укрепить глазомерные действия.
Оборудование:
Стол, тарелка большая, тарелка маленькая, орех большой, орех маленький, шапочка большая, шапочка маленькая, большая машинка, маленькая машинка, медведь большой, медведь маленький.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? Молодцы! Это Мишка, он большой и пришёл он не один, а взял с собой маленького Мишку.
-Воспитатель: Ребята, покажите мне большого Мишку. Покажите мне маленького Мишку.
-Воспитатель: Большой и маленький Мишки играли с машинками и потеряли их. Поможем Мишкам найти их? Вот их машинки (показ большой и маленькой машинки).
- Воспитатель: Это большая и маленькая машинки. Покажите мне большую машинку. Покажите мне маленькую машинку.
-Воспитатель: Большую машинку какому Мишке отдадим? А маленькую машинку какому Мишке отдадим?
-Воспитатель: А давайте, Мишкам подарим шапочки. Вот у нас шапочки большая и маленькая. Какая это шапочка по величине? А вот эта шапочка какая?
-Воспитатель: Большую шапочку какому Мишке подарим? А маленькую шапочку какому Мишке подарим?
-Воспитатель: Посмотрите, как утеплились наши Мишки, теперь им тепло и хорошо.
Физкультминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку). Папа был большой, большой (дети поднимают руки над головой, тянут вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди). А сынок-малютка просто (дети приседают). Очень маленький он был (присев, качаются по-медвежьи). С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки). Дзинь-дзинь-дзинь.
-Воспитатель: Я сейчас поставлю для Мишек большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какому Мишке? Покажите, ребята.
-Маленькую тарелку поставим какому Мишке? Покажите.
-Это большой и маленький орехи. Это какой орех? (большой). Какому Мишке мы дадим большой орех? Покажите, ребята.
-А это какой? (маленький). Какому Мишке дадим маленький орех? Покажите, ребята.
-Какие вы молодцы, ребята!
-Воспитатель: в гости к нам приходили большой Мишка и маленький Мишка, мы помогли найти им большую машинку и маленькую машинку, утеплили их в большую шапочку и маленькую шапочку, угостили их большим и маленьким орехами, ели они из большой и маленькой тарелок.