Ольга Болотнова
Конспект НОД «Колобок в математической стране» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №19 «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Колобок в математической стране»
МБДОУ «детский сад №19»
Воспитатель Болотнова О. Ю.
Публикация «Конспект НОД „Колобок в математической стране“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
Тема: «Колобок в математической стране»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».
Обучающие :
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Учить различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.
Закрепить умения называть последующее и предыдущее число.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
развивать умение находить закономерности расположения фигур; умение упорядочивать объекты по внешним признакам, систематизировать их.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
• Материал : презентация по сказке «Колобок», конверты с заданиями, диск с мелодией, мольберт, динамические картинки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, мяч, таблицы на каждого ребенка, карандаши.
ТСО: магнитофон, проектор.
Ход занятия.
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).
Воспитатель: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Кто герои этой сказки?
Дети: (ответы детей)
Я предлагаю вам познакомиться с новой сказкой «Колобок в математической стране».Вспомним начало сказки «Колобок»
(слайд 1)
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик :
- Испеки мне, старуха колобок.
(слайд 2)
- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. (слайд 3)
- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. (слайд 4)
Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Дети: Да!
(слайд 5)
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какое число меньше 4, но больше 2?
- Какое число больше 6? На сколько?
- Какое число меньше 4 или 5? На сколько?
- Какое число больше 2 и 2?
-Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше
(слайд 6).
Катится Колобок, катится и видит задание от Волка «Изобразите мне с помощью картинок лесную полянку». Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Дети стоят полукругом возле мольберта. По заданию воспитателя составляют картину с помощью «Динамических картинок».
( Воспитатель:Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку
(слайд 6)
Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит конверт от Медведя.
Ребята, а что вы видите на конверте?
(Ответы детей) Это пчела.
Зачем ему пчёла?
Потому что пчелы делают мед, а медведь любит мед.
Медведь предлагает вам выложить из набора геометрических фигур, которые лежат на ваших столах пчелу. Дети составляют пчелу из набора геометрических фигур, сидя за столами.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Все справились с заданием? Дети, проверьте своего соседа, правильно ли он выполнил задание.
- Из каких геометрических фигур построили ---?
- Каких фигур больше?
- Чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет)
- Чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет углов)
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные)
- Чем отличается треугольник от других фигур?
Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.
(слайд 7)
Воспитатель: Катится, Колобок, катится, и видит, лежит конверт, а рядом сидит мышонок. В конверте задания для детей.
Задание «Дорисуй девятую фигуру».В таблице изображены 8 разных фигур, которые между собой чем-то похожи и чем-то отличаются. Но нужно найти 9-ую фигуру.
Физкультминутка: «Колобок».
Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга - «лиса». Игроки перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Мы так и знали, что у нее хитрые задачки:
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
8. Кто громче замычит – петух или корова?
9. Какой цвет волос у Колобка?
Молодцы! Справились мы со всеми заданиями и помогли Колобку вернуться к себе домой.