МААМ-картинки

Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе

Ирина Никитушкина
Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 1. Составьте схему

Двойное значение понятия «экономика»

___ ___

Задание 2.

Запишите определения, используемые для характеристики слова «экономика» :

1) Экономика - ___

2) экономика - ___

Пункт: Что изучает экономическая наука (стр. 16)

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) С чем связано появление экономической науки?

2) Что стремились изучить учё ные-экономисты?

3) Что стало предметом внимания учёных-экономистов?

Публикация «Блок-модуль урока по обществознанию „Экономика: наука и хозяйство“ для самостоятельного изучения темы в 11 классе» размещена в разделах

4) Что представляет собой проблема экономического выбора?

5) Как эту проблему пытается решать экономическая наука?

Задание 2. Составьте таблицу

Разделы экономической науки

Разделы Понятие Предмет исследования

1. Макроэкономика

2. Микроэкономика

3. Мировая (международная)

Экономика

Пункт: Экономическая деятельность и её измерители (стр. 18)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:

1) В широком смысле слова «экономика» - ___

2) Экономические блага - ___

Задание 2. Составьте таблицу

Экономические величины

Экономическая величина

Понятие Примеры

1)

2)

Задание 3. Ответьте на вопросы:

1) Что такое ВНП?

2) Почему речь идёт только о конечных продуктах?

3) Что такое национальный доход (НД?

4) Что такое ВВП?

5) Что такое ВВП на душу населения?

6) Для чего необходима полученная с помощью различных измерителей

экономическая информация?

7) Перечислите приоритетные направления модернизации.

ПРАКТИКУМ

Задание 1

Прочтите выдержку из документа и ответьте на вопросы

«Из доклада академика РАН Л. И. Абалкина»

Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие. Передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и своё понимание прогресса…В связи с этим предстоит ещё раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли… Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями. Восприятием окружающего мира и места человека в нём. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимаются в российской экономической мысли.

Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих своё благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления…Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

Наука была признана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, её ждал успех. Где она отступала от этого правила, её (и страну) ждало разочарование. XX век. Включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

Вопросы к документу:

1) Почему автор считает необходимым «вернуться к осмыслению особой роли

и места в науке российской школы экономической мысли»?

2) Чем определяется самобытность этой научной школы?

3) Какие, отличные от западных, подходы, нравственные ценности, взгляды на

место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина,

российскую цивилизацию?

4) Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической

наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития

страны?

Задание 2

Заполните таблицу «Разделы экономической науки»

Разделы Понятие Предмет исследования

1. Макроэкономика

2. Микроэкономика

3. Мировая (международная)

экономика

Впишите перечисленные проблемы в соответствующие графы таблицы:

1. Условия заключения предпринимательской сделки

2. Оборот международного валютного рынка

3. Конкуренция производителей

4. Снижение темпов экономического роста

5. Взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров

6. Углубление международного разделения труда

7. Занятость населения

8. Издержки и рентабельность предприятия

9. Внешнеторговая политика стран

10. Уровень и темпы инфляции

11. Причины экономического кризиса

12. Причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли

Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 18:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД