Приложение МААМ

Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения (2 фото)

Наталья Сурикова
Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся с каким-либо знанием, тем более простым и привычным оно становится потом. Но интересным и необходимым оно становится только тогда, когда в этом занятии есть возможность выразить и проявить себя, когда в нём есть место творчеству.

Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Творческое начало, и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек может выбрать бисер, который увлечет его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий.

Публикация «Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Бисероплетение доступно не только искусным мастерицам, но и маленьким детям. Начинать занятия можно с любого возраста в зависимости от возможностей детей.

Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, пространственное представление. Значение этого увлекательного процесса очень велико, занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию.

Чем же полезно бисероплетение для детей с нарушениями зрения?

Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка с нарушениями зрения оценить невозможно. Помимо знакомства детей с традиционным искусством, развивающим в ребёнке чувство прекрасного, бисероплетение может оказать педагогам и родителям неоценимую услугу в развитии мелкой моторики руки, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Хотя об этом знали еще во II веке до нашей эры в Древнем Китае. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие.

Оно развивает также :

зрительные функции глаз (повышение остроты зрения, формирование бинокулярного зрения);

• сенсорное восприятие (цвет, форма, величина) – дети учатся различать круглые и длинные бусинки, блестящие и матовые и т. д.

• фантазию и воображение – ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!

• образное и пространственное мышление - умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;

• счётные навыки – очень важно считать ряды и количество бусинок, чтобы получить правильный конечный результат;

• чувство прекрасного и хороший вкус – подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;

• воспитывает индивидуальность – ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться;

• усидчивость и внимание – особенно важно для будущих школьников;

• учит доводить дело до конца.

Фото №1 Любая работа какой бы простой она ни казалась требует определенных знаний практических навыков умения

Каждый ребенок постепенно познает искусство бисероплетения, начиная с простого, переходя к более сложному, получает навыки, накапливает знания, опыт, развивает технику, что позволит ему в дальнейшем творить удивительные вещи, которые восхитят даже взрослого.

Таким образом, выполнение работ из бисера способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развитию волевых способностей. Занятие с мелкими предметами положительно сказывается на развитии мелкой моторики и зрительных функций.

Публикации по теме:

Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать.

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и речевых функций у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Консультация для родителей «Необходимость развития мелкой моторики для детей с нарушением зрения» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зренияНестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 18:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сурикова (УИ 425206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД