Наталья Сурикова
Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся с каким-либо знанием, тем более простым и привычным оно становится потом. Но интересным и необходимым оно становится только тогда, когда в этом занятии есть возможность выразить и проявить себя, когда в нём есть место творчеству.
Творческое начало, и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек может выбрать бисер, который увлечет его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий.
Публикация «Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Мелкая моторика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Бисероплетение доступно не только искусным мастерицам, но и маленьким детям. Начинать занятия можно с любого возраста в зависимости от возможностей детей.
Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, пространственное представление. Значение этого увлекательного процесса очень велико, занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию.
Чем же полезно бисероплетение для детей с нарушениями зрения?
Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка с нарушениями зрения оценить невозможно. Помимо знакомства детей с традиционным искусством, развивающим в ребёнке чувство прекрасного, бисероплетение может оказать педагогам и родителям неоценимую услугу в развитии мелкой моторики руки, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Хотя об этом знали еще во II веке до нашей эры в Древнем Китае. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие.
Оно развивает также :
• зрительные функции глаз (повышение остроты зрения, формирование бинокулярного зрения);
• сенсорное восприятие (цвет, форма, величина) – дети учатся различать круглые и длинные бусинки, блестящие и матовые и т. д.
• фантазию и воображение – ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!
• образное и пространственное мышление - умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;
• счётные навыки – очень важно считать ряды и количество бусинок, чтобы получить правильный конечный результат;
• чувство прекрасного и хороший вкус – подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;
• воспитывает индивидуальность – ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться;
• усидчивость и внимание – особенно важно для будущих школьников;
• учит доводить дело до конца.
Каждый ребенок постепенно познает искусство бисероплетения, начиная с простого, переходя к более сложному, получает навыки, накапливает знания, опыт, развивает технику, что позволит ему в дальнейшем творить удивительные вещи, которые восхитят даже взрослого.
Таким образом, выполнение работ из бисера способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развитию волевых способностей. Занятие с мелкими предметами положительно сказывается на развитии мелкой моторики и зрительных функций.