Таня Матвеева
Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасный интернет — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасный интернет – детям.
Конспект родительского собрании в старшей группе.
«Интернет – друг или враг».
Цель: познакомить родителей с проблемой интернет зависимости; донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером/телефоном.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования телефона или компьютера в обучении детей дошкольного возраста.
формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной и телефонной зависимости.
предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером/телефоном.
Форма проведения: собрание-дискуссия
Участники: воспитатели, родители воспитанников, психолог.
Подготовительный этап:
- анкетирование родителей по теме собрания (Приложение 1)
План родительского собрания
1. Вступительное слово. Распределение родителей по группам.
2. Работа родителей в группах, обмен мнениями.
3. Обобщение результатов работы в группах свободная дискуссия.
4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной/телефонной зависимости. .
5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Выступление воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания «Интернет – друг или враг».
В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером/телефоном, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере/телефоне.
Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашей группы по вопросу пользования телефонами в их семье.
Работа родителей в группах.
1 группа – доказывают, что интернет положительно влияет на ребенка
2 группа – называют отрицательные моменты влияния интернета на ребенка.
Положительные моменты Отрицательные моменты
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
Познавательная мотивация
Выработка усидчивости
Улучшение памяти, внимания
Ориентирование в современных технологиях
Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени
Возможность общения
Большая нагрузка на глаза
Стеснённая поза
Развитие остеохондроза
Излучение
Заболевания суставов кистей рук
Психическая нагрузка
Телефонная зависимость
Нервно-эмоциональное напряжение
Ребёнок забывает о реальном мире
Замена общения
Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.
После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.
- Для подведения итога попробуем составить «синквейн», метод обучения по технологии развития критического мышления. (Объяснить, как составляется синквейн.)
Варианты сиквейна.
1 гр. Положительные моменты 2гр. Отрицательные моменты
компьютер
современный, умный
помогает, учит, развивает
Он – верный друг и помощник.
учитель
компьютер
губительный, разрушительный
вредит, затягивает, калечит
Компьютер наносит вред здоровью.
разрушитель
Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости.
Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени за телефонами. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, за просмотрами мультфильмов сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется телефонная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение 2)
Безопасность детей в сети интернет.
«Доверяй, но проверяй!» - так гласит народная мудрость. В случае использования ребенком телефона или компьютера, это высказывание как нельзя кстати. Родителям необходимо знать, какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие игры играет, как долго пребывает в сети интернет. Чтобы обезопасить ребенка от негативных проявлений интернет-сайтов, возможна установка программ безопасности. Вы всегда будете знать обо всех пребываниях ребенка в
интернете.
Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Проект решения собрания :
- для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр,
- соблюдать рекомендации по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка (приложение 2,
- выполнять упражнения для снятия напряжения глаз (приложение 3).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
1. Есть ли у Вас дома компьютер или телефон и интернет?
2. Считаете ли вы, что компьютер/ телфон и интернет необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т. д. ?
Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за телефоном?
3. Цель использования телефона ребё нком:
- поиск в интернет информации (музыка, ролики, фильмы и т. д.);
- общение;
- просмотр мультфильмов;
- игры
4. Какие игры предпочитает?___
5. Знакомы ли Вам названия, правила этих игр? ___
6. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?___
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной и телефонной зависимости у ребёнка.
Для профилактики зависимости психологи советуют следующее:
1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
2. Ограничьте время, объяснив, что телефон– не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать нельзя. Если ребёнок уже склонен к телефонной зависимости, он может проводить в телефоне два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
3. Предложить другие возможности время препровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу и т. д.)
4. Использовать телефон как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения
5. Обращать внимание на мультфильмы, которые смотрят дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
6. Обсуждать мультфильмы вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим мультфильмам.
Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Упражнения для снятия напряжения глаз
1. На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.
5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.
6. «Метка на стекле» : переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
7. Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.
Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин.