Лучший педагог года

Проект «Безопасность вокруг нас»

Людмила Бережная
Проект «Безопасность вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Проект на тему «Безопасность вокруг нас»

Подготовительная группа

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : исследовательский, познавательно- ориентированный.

Продолжительность: август (1месяц).

Публикация «Проект „Безопасность вокруг нас“» размещена в разделах

Форма проведения: беседы, наблюдения, опытно - исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуг.

1. Проблема.

В беседе выяснилось, дети знают не все правила безопасности дома. Правила безопасного поведения дома нужно объяснять детям, показывать в различных развивающих ситуациях, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни, это не только сумма знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях.

2. Актуальность.

Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации дома, а определить правильно или неправильно вести себя в тех или иных обстоятельствах очень сложно самому. Многие предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, электроприборы, газовые плиты, электрические розетки, режущие предметы и т. п.) Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

3. Цель проекта.

Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

4. Задачи проекта.

1. Формировать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность (познакомить с источниками опасности, при использовании электроприборов, колющих и режущих предметов; опасности возникновения пожара и правилами обращения с огнем и поведения при пожаре);

2. Познакомить с практическими действиями при возникновении разных несчастных случаев.

3. Формирование умения адекватно вести себя в различных ситуациях;

4. Развитие наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;

5. Развитие умения составлять небольшие рассказы по теме проекта;

6. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

Для родителей.

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Привлечь родителей к совместной деятельности по закреплению правил безопасного поведения детей с источниками опасности дома.

Методы, используемые в проекте :

Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие как практических, так и творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными правилами безопасного поведения дома; учатся осторожному обращению с опасными предметами, огнем, адекватному поведению в различных ситуациях дома, что способствует развитию чувств самосохранения и взаимопомощи.

- исследовательские: опыты, развивающие и проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы по теме, консультации для родителей, дидактические, словесные, ситуативные игры;

- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, сюжетных картин для рассказа, мнемотаблиц, видеоматериала, выставки плакатов совместно с родителями «Огонь – не игрушка», вечер досуга «Мы идем в гости», наглядный материал для родителей, посещение пожарной части, а также сказки по безопасному поведению в «Сказкином доме», тема «Солдат Панкрат и Муха Горюха».

Предполагаемый риск.

Низкая заинтересованность родителей к теме.

Предупреждение риска.

- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, участие в выставке плакатов «Огонь – не игрушка»»,

- провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту «Я знаю правила безопасности дома».

Продукт проекта.

- Подготовка и проведение обобщающего досуга «Мы идем в гости»

- Выставка плакатов родителей с детьми «Огонь – не игрушка!»

- Оформление фотоальбома «Содержимое детских карманов».

- Создание альбома наблюдений и экспериментов «Моя безопасность».

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат, мнемотаблицы.

2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с различными предметами, материал для проведения бесед по безопасности дома, игры, чтение художественной литературы, беседы.

Для родителей.

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды, соответствующей правилам безопасного поведения. Повышение педагогической культуры родителей в расширении вариантов преподнесения темы «Безопасность ребенка дома»

- Привлечение к выставке плакатов «Огонь – не игрушка!»

- Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов, наблюдений.

- Посещение с детьми сказки по теме безопасности дома «Солдат Панкрат и Муха Горюха».

Предполагаемые результаты.

1. Уголок экспериментирования, книжный уголок (атрибуты для опытов с песком, водой, предметами, свечой, наглядный материал по теме, картотека сюжетных картинок «Моя безопасность», «Вредное-полезное», «Распорядок дня», «Электроприборы», «Пожарная безопасность», «Один дома»).

2. Подборка художественной литературы.

3. Материалы для художественного творчества.

4. Подборка настольно-печатных, дидактических, ситуативных игр.

5. Подборка музыкального сопровождения.

6. Подбор мультфильмов по теме.

Ожидаемый результат по проекту.

Для детей.

- расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях.

- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

- научатся практическим действиям при возникновении несчастного случая, при проигрывании различных ситуаций, соучастия, взаимопомощи друг другу.

Для педагогов.

- Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.

- Расширение кругозора детей через совместную трудовую деятельность,

- повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников,

- сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей,

- проявление инициативы, познавательной активности детей,

- воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях.

Этапы проекта.

Организационный этап.

-сбор информации (воспитатель, родители, дети).

- сбор информации по правилам безопасного поведения детей дома, различных ситуаций по теме, практических, ситуативных игр выхода из ситуаций, из различных интернет – ресурсов;

- подборка информации из журналов, энциклопедий;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий связанных с темой «Безопасность жизнедеятельности», «Чтобы быть здоровым», «Пожароопасные ситуации», «Один дома», «Можно – нельзя», «Опасные предметы»;

- подборка художественных произведений связанных с темой «Безопасность дома», мультфильмов по теме проекта.

Работа с родителями (воспитатель, родители)

- обсуждение целей и задач проекта (анкетирование)

- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта

- вовлечение в выставку плакатов, посвященных теме «Огонь – не игрушка!».

Деятельностный этап.

Познавательное развитие.

- Расширить и углубить представления детей о правилах безопасного поведения дома, научатся соблюдать правила обращения с различными приборами, правилам поведения в различных ситуациях, противопожарной безопасности.

- Дети учатся практическим действиям при возникновении несчастного случая.

- Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей.

- Обобщить сведенья детей по правилам безопасного поведения дома.

Художественно – эстетическое развитие.

- Познакомить детей с художественными произведениями, поговорками, загадками по теме; «Безопасность дома», «Опасно - неопасно», «Вредно - полезно», «Распорядок дня».

- Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Безопасный дом», «Вредно - полезно», «Пожарные тушат пожар в доме».

- Сформировать навыки самостоятельной творческой деятельности, познания через творческую активность.

- Разучить детские стихи о правилах безопасности жизнедеятельности.

Речевое развитие.

- Формировать умение у детей более полно описывать сюжетные картинки и мнемотаблицы по правилам безопасного поведения дома, строить сложноподчиненные предложения.

- Совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: опасные предметы, тонкий провод, электрический ток, острый нож, яркое пламя и т. д.

- Обогатить словарный запас детей словами; электроприборы, бытовая техника, опасные предметы, безопасность, противопожарная безопасность, эвакуация, спец. транспорт, специальная форма и т. д.

- Активизировать словарь детей словами: балкон, мастерская, горячо – холодно, быстро, дым, газ, витамины, таблетки и т. д.

Социально – коммуникативное развитие.

- Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, предлоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

- Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

- Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов и экспериментов: подготовить и убрать рабочее место, приготовить ножницы, бумагу, клей, атрибуты для проведения экспериментов, фиксирование на листе бумаги.

- Развивать творчество и инициативу при выполнении трудовых поручений по желанию детей.

Физическое развитие.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

- Разучить подвижные, ситуативные игры; «Безопасность дома», «Можно – нельзя», «Вредно – полезно», «Пожар».

- Формировать трудовые навыки при проигрывании различных ситуаций.

- Закрепить умение взаимодействовать в проведении игр – соревнований друг с другом.

Результаты реализации проекта :

- Осознанное исполнение правил безопасного поведения дома.

- У детей расширился познавательный интерес, расширились представления о некоторых профессиях (полиция, пожарные, служба спасения, способов выхода из различных ситуаций в играх.

- Сформировались знания о значении правил безопасного поведения дома для жизни.

- Дети стали понимать значение символов моделей, умеют их применять в НОД.

- Научились безопасно пользоваться материалами и оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности (с различными предметами и природными материалами, а также свечой).

- Обогатился опыт детей в сфере основ безопасности жизнедеятельности по теме «Безопасное поведение дома».

Публикации по теме:

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Педагогический проект " Красный цвет вокруг нас". Проект разработала : Лоянич С. Е Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители. По.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность вокруг нас»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 09:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бережная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД