Любовь Николаевна Рослякова
Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их, как они выглядят в разные времена года. У детей недостаточные знания о растительном мире, окружающем нас в детском саду, на территории вокруг детского сада, в нашем городе: как называются растения вокруг нас, что у них общее и чем они отличаются друг от друга, где они растут на территории детского сада? В ходе ежедневных наблюдений дети заинтересовались растительностью вокруг нас и захотели узнать о ней побольше.
Публикация «Педагогический проект „Растительный мир вокруг нас“» размещена в разделах
Цель проекта
Сформировать у детей представление о растительном мире вокруг нас.
Задачи
Образовательные: углубить знания детей об окружающей нас растительности (деревьях, кустарниках, травянистых растениях) в разные сезоны, о строении, плодах, листве или хвое; учить ориентироваться на плане детского сада, карте города.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, ориентирование в окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за растениями на участке группы.
Тип проекта
По доминирующей деятельности
- познавательный
- исследовательский
- творческий
По продолжительности
- долгосрочный (в течение учебного года)
Участники проекта :
- дети старшей группы
- воспитатели
- логопед
- родители
Модель трех вопросов
1. Что мы знаем о растениях вокруг нас?
- В детском саду, вокруг детского сада растут разные деревья, кусты, цветы.
- Деревья отличаются друг от друга: есть с листьями или с иголками.
- Разные цветы цветут весной, зимой и осенью
2. Что мы хотим узнать о растениях вокруг нас?
- Что растет на нашем участке : какие деревья, кусты, цветы?
- Что растете вокруг участков других групп: такие же растения или другие?
- Что растет в парках города?
3. Как мы это узнаем?
- Прочитаем в книгах.
- Рассмотрим иллюстрации в книгах, картинки.
- Сходим на экскурсию вокруг детского сада, по улице Героев Подводников,
к остановке.
- Спросим у родителей, бабушек и дедушек.
Предполагаемый результат проектной деятельности
1. Дети научатся определять и называть растения в детском саду и на прилегающей к нему территории.
2. Научатся различать деревья, кустарники, травянистые растения, объяснять, чем они отличаются друг от друга.
3. Сумеют объяснять, чем отличаются
- лиственные деревья от хвойных,
- вечнозеленые растения от листопадных,
- хвоя ели, сосны, кипариса, туи.
4. Сравнивать плоды декоративных деревьев.
5. Находить названное растение на территории детского сада, определять его местоположение на плане детского сада.
6. Ориентироваться на карте Севастополя: находить на карте известные бульвары и парки.
Предполагаемый продукт проектной деятельности
1. Разработка и оформление дидактических игр «Что растет вокруг нас» (с изготовлением плана детского сада и подборкой раздаточного материала, «Угадай на ощупь», «Узнай по запаху».
2. Оформление плаката-коллажа «Что растет в детском саду».
3. Оформление фотогазеты «Парки и бульвары Севастополя» совместно с родителями.
4. Создание книги «Растительный мир вокруг нас» при участии родителей.
5. Изготовление гербария.
6. Разработка конспекта НОД «Мы знаем растительность родного города»
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
Выяснить представления детей об окружающих растениях.
Подготовить познавательный, иллюстративный, природный, лексический материал для реализации проекта.
2 этап – основной
Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта
ОО Познавательное развитие
- экскурсии вокруг игровой площадки своей группы, по территории детского сада, по улице Героев Подводников с целью ознакомления с окружающим растительным миром и закрепления названий растений :
- знакомство со строением растений;
- сравнение листьев деревьев по форме, окраске, величине;
- сравнение хвои ели, сосны, кипариса, туи;
- сравнение лиственных и хвойных деревьев;
- сравнение деревьев и кустарников;
- ознакомление с территорией детского сада с целью ориентирования, где какие деревья и кустарники растут;
- знакомство с картой Севастополя, с расположением парков и бульваров на карте города, прогулки в парки бульвары с родителями.
ОО Речевое развитие
- обогащать словарь детей в соответствии с темой;
- формировать умение отвечать полными предложениями;
- чтение стихотворений о цветах, деревьях, кустарниках;
- отгадывание загадок о растениях;
- заучивание наизусть текстов пальчиковых гимнастик, физкультминуток, подвижных игр.
ОО Социально-коммуникативное развитие
- развивать умение детей общаться в ходе ежедневной деятельности по реализации проекта, взаимодействовать в осуществлении познавательных, экспериментальных, творческих задач;
- выполнять правила в играх (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);
- выполнять правила культурного и безопасного поведения, гуляя с родителями по городским улицам, бульварам, паркам, скверам;
- беречь зеленые насаждения в городе, в детском саду, ухаживать за ними.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
- «Осеннее дерево» (ватными палочками);
- «Золотой клен» (печатание листьями);
- «Листопад» (пальчиком);
- «Ели в зимнем парке»;
- «Платан зимой»;
- «Нарциссы» (пальчиком);
- «Крымская сосна» (зубными щетками);
- «Любимые цветы».
Аппликация:
- коллективная работа «Виноградная лоза» (виноградные листья, бумажные колечки);
- «Осень в детском саду» (цветная бумага, цветные нитки теплых тонов);
- «Елки зимой» (цветная бумага, синтепух);
- «Подснежники» (оригами);
- «Ромашки» (петельки из бумаги);
- «Ирисы» (оригами).
Лепка:
- «Деревья в осеннем лесу» (с использованием пластилина, сухих веточек, пластмассовых крышек);
- «Черепаха» (пластилин, плоды каштана);
- «Тюльпаны» (пластилиновая мозаика);
- «Маки» (пластилинография).
ОО Физическое развитие
- экскурсии, пешие переходы в окрестностях детского сада;
- пальчиковые гимнастики, физкультминутки с текстами в соответствии с темой;
- упражнения для глаз, дыхательная гимнастика с соответствующими демонстрационными и раздаточными атрибутами;
- подвижные игры и эстафеты;
- прогулки с родителями.
3 этап – заключительный
Оформление результатов реализации проекта :
- дидактические игры «Что растет вокруг нас», «Угадай на ощупь», «Узнай по запаху», «Что где растет», «С какого дерева листик»;
- плакат-коллаж «Что растет в детском саду», фотогазета «Парки и бульвары Севастополя», книга «Растительный мир вокруг нас»;
- НОД «Мы знаем растительный мир родного города».