Приложение МААМ

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» (4 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»

Актуальность проекта

Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их, как они выглядят в разные времена года. У детей недостаточные знания о растительном мире, окружающем нас в детском саду, на территории вокруг детского сада, в нашем городе: как называются растения вокруг нас, что у них общее и чем они отличаются друг от друга, где они растут на территории детского сада? В ходе ежедневных наблюдений дети заинтересовались растительностью вокруг нас и захотели узнать о ней побольше.

Публикация «Педагогический проект „Растительный мир вокруг нас“» размещена в разделах

Цель проекта

Сформировать у детей представление о растительном мире вокруг нас.

Задачи

Образовательные: углубить знания детей об окружающей нас растительности (деревьях, кустарниках, травянистых растениях) в разные сезоны, о строении, плодах, листве или хвое; учить ориентироваться на плане детского сада, карте города.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, ориентирование в окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за растениями на участке группы.

Тип проекта

По доминирующей деятельности

- познавательный

- исследовательский

- творческий

По продолжительности

- долгосрочный (в течение учебного года)

Участники проекта :

- дети старшей группы

- воспитатели

- логопед

- родители

Модель трех вопросов

1. Что мы знаем о растениях вокруг нас?

- В детском саду, вокруг детского сада растут разные деревья, кусты, цветы.

- Деревья отличаются друг от друга: есть с листьями или с иголками.

- Разные цветы цветут весной, зимой и осенью

2. Что мы хотим узнать о растениях вокруг нас?

- Что растет на нашем участке : какие деревья, кусты, цветы?

- Что растете вокруг участков других групп: такие же растения или другие?

- Что растет в парках города?

3. Как мы это узнаем?

- Прочитаем в книгах.

- Рассмотрим иллюстрации в книгах, картинки.

- Сходим на экскурсию вокруг детского сада, по улице Героев Подводников,

к остановке.

- Спросим у родителей, бабушек и дедушек.

Предполагаемый результат проектной деятельности

1. Дети научатся определять и называть растения в детском саду и на прилегающей к нему территории.

2. Научатся различать деревья, кустарники, травянистые растения, объяснять, чем они отличаются друг от друга.

3. Сумеют объяснять, чем отличаются

- лиственные деревья от хвойных,

- вечнозеленые растения от листопадных,

- хвоя ели, сосны, кипариса, туи.

4. Сравнивать плоды декоративных деревьев.

5. Находить названное растение на территории детского сада, определять его местоположение на плане детского сада.

6. Ориентироваться на карте Севастополя: находить на карте известные бульвары и парки.

Предполагаемый продукт проектной деятельности

1. Разработка и оформление дидактических игр «Что растет вокруг нас» (с изготовлением плана детского сада и подборкой раздаточного материала, «Угадай на ощупь», «Узнай по запаху».

2. Оформление плаката-коллажа «Что растет в детском саду».

3. Оформление фотогазеты «Парки и бульвары Севастополя» совместно с родителями.

4. Создание книги «Растительный мир вокруг нас» при участии родителей.

5. Изготовление гербария.

6. Разработка конспекта НОД «Мы знаем растительность родного города»

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

Выяснить представления детей об окружающих растениях.

Подготовить познавательный, иллюстративный, природный, лексический материал для реализации проекта.

2 этап – основной

Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта

ОО Познавательное развитие

- экскурсии вокруг игровой площадки своей группы, по территории детского сада, по улице Героев Подводников с целью ознакомления с окружающим растительным миром и закрепления названий растений :

Фото «Растительный мир вокруг нас»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке не задумываясь о том какие деревья кустарники цветы окружают их как они выглядят в разные времена года

- знакомство со строением растений;

- сравнение листьев деревьев по форме, окраске, величине;

- сравнение хвои ели, сосны, кипариса, туи;

- сравнение лиственных и хвойных деревьев;

- сравнение деревьев и кустарников;

- ознакомление с территорией детского сада с целью ориентирования, где какие деревья и кустарники растут;

- знакомство с картой Севастополя, с расположением парков и бульваров на карте города, прогулки в парки бульвары с родителями.

ОО Речевое развитие

- обогащать словарь детей в соответствии с темой;

- формировать умение отвечать полными предложениями;

- чтение стихотворений о цветах, деревьях, кустарниках;

- отгадывание загадок о растениях;

- заучивание наизусть текстов пальчиковых гимнастик, физкультминуток, подвижных игр.

ОО Социально-коммуникативное развитие

- развивать умение детей общаться в ходе ежедневной деятельности по реализации проекта, взаимодействовать в осуществлении познавательных, экспериментальных, творческих задач;

- выполнять правила в играх (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);

- выполнять правила культурного и безопасного поведения, гуляя с родителями по городским улицам, бульварам, паркам, скверам;

- беречь зеленые насаждения в городе, в детском саду, ухаживать за ними.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

- «Осеннее дерево» (ватными палочками);

- «Золотой клен» (печатание листьями);

- «Листопад» (пальчиком);

- «Ели в зимнем парке»;

- «Платан зимой»;

- «Нарциссы» (пальчиком);

- «Крымская сосна» (зубными щетками);

- «Любимые цветы».

Аппликация:

- коллективная работа «Виноградная лоза» (виноградные листья, бумажные колечки);

- «Осень в детском саду» (цветная бумага, цветные нитки теплых тонов);

- «Елки зимой» (цветная бумага, синтепух);

- «Подснежники» (оригами);

- «Ромашки» (петельки из бумаги);

- «Ирисы» (оригами).

Лепка:

- «Деревья в осеннем лесу» (с использованием пластилина, сухих веточек, пластмассовых крышек);

- «Черепаха» (пластилин, плоды каштана);

- «Тюльпаны» (пластилиновая мозаика);

- «Маки» (пластилинография).

ОО Физическое развитие

- экскурсии, пешие переходы в окрестностях детского сада;

- пальчиковые гимнастики, физкультминутки с текстами в соответствии с темой;

- упражнения для глаз, дыхательная гимнастика с соответствующими демонстрационными и раздаточными атрибутами;

- подвижные игры и эстафеты;

- прогулки с родителями.

3 этап – заключительный

Оформление результатов реализации проекта :

- дидактические игры «Что растет вокруг нас», «Угадай на ощупь», «Узнай по запаху», «Что где растет», «С какого дерева листик»;

- плакат-коллаж «Что растет в детском саду», фотогазета «Парки и бульвары Севастополя», книга «Растительный мир вокруг нас»;

- НОД «Мы знаем растительный мир родного города».

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации из пластилина «Мир вокруг нас»Фотоотчет об аппликации из пластилина «Мир вокруг нас» Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Лепить пластилин можно начинать с 1-2 лет, а для ребенка 5-6 лет этот.

Игра-занятие «Мир вокруг нас» Цель: закрепить знания детей полученные в ходе проекта. Продолжать приобщать детей к миру живой и неживой природы, воспитывать заботливое,.

Лэпбук «Мир вокруг нас»Лэпбук «Мир вокруг нас» Цель: знакомство с окружающим миром через использование нетрадиционных методов коррекционной работы Задачи: -вызвать у детей интерес к.

Педагогический проект «Деревья вокруг нас» Деревья вокруг нас Авторы проекта: Киршина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка»; Участники: воспитанники средней группы.

Педагогический проект по естественнонаучному познанию дошкольников «Мир вокруг нас. Домашние животные» Паспорт педагогического проекта: Тема: «Домашние животные и птицы». Разработчики проекта: Детскова Татьяна Алексеевна, Назарова Марина Владимировна.

«Математика вокруг нас». Педагогический проект по образовательной области «Познание». Блок «ФЭМП» Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Презентация «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Подготовительная к школе группа. Цели: Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых.

Проект «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возрастаПроект «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста МБДОУ №49 комбинированного вида Проект "Мир вокруг нас" Подготовили: Алексеюк О. А. Арбузова Л. А. 2018 год Актуальность.

Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Цель занятия : уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении.

Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный» Экологический проект ««Разноцветный мир вокруг нас» или «Почему глобус разноцветный» "Если миллионы людей ежедневно будут выходить на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:30
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД