Татьяна Юнаева
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного пове-дения на воде.
Задачи:
Обучающая:
- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, дей-ствиях в случае опасности.
Развивающая :
- развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная:
- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Оборудование: карточки с картинками, карта.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по речевому развитию „Безопасность на воде“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!
«Отгадай загадку»
Она бежит, струится,
Струйки не бегут.
Склонились молчаливо,
Над ней густые ивы. (Река.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)
- Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – ре-ки, моря, озера, океаны).
В нашей области большое количество водоемов, на которых можно пре-красно отдохнуть в летнее время или зимой.
Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.
Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).
Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покры-та льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)
Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко прова-литься,
Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)
Почему? (потому что лед тает)
Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.
Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное вре-мя года. Вы будете называть, а я буду записывать.
1. Нельзя ходить без родителей.
2. Не выходите на лед во время весеннего паводка.
3. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обва-литься.
4. Не подходите близко к ямам, котловинам.
5. Перед выходом на лед нужно проверить его прочность.
Воспитатель: Как можно проверить лед на прочность? (достаточно лег-кого удара, чтобы убедиться в этом)
Хорошо, молодцы. Правила, мы записали. А вот как поступить, если слу-чай уже произошел, и человек уже упал в воду?
(Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)
В: Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немнож-ко!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Вы купались летом?
Умеете плавать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения.
Давайте мы тоже запишем, какие правила нужно соблюдать в летнее вре-мя?
1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
2) Нельзя нырять в незнакомых местах.
3) Нельзя заплывать далеко.
4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
-Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает?
Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.
-Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно по-раниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.
Воспитатель: Вот такие правила безопасности их должны знать все дети и взрослые.
Ребята, а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые по-могают купающим? (Со спасателями, водолазами).
Воспитатель: Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)
- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться? (Жилет, спасатель-ный круг)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? ( Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)
Воспитатель: А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, со-хранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на во-де).
Воспитатель: И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасатель-ные круги.