МААМ-картинки

Конспект занятия «Безопасность на природе» (средняя группа)

Кожина
Конспект занятия «Безопасность на природе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Безопасность на природе.

(средняя группа)

Программные задачи:

1. Формировать у детей умение правильно действовать в опасных для здоровья ситуациях.

2. Обобщить знания о правилах техники безопасности на природе.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность на природе“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Развивать умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Воспитывать ответственность за здоровье и жизнь свою и своих близких.

5. Активизация словаря.

6. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Материалы: Аудиозапись «Автобус», телефон, панамки, аптечка, топорик в чехле, спасательный жилет, ведро, лопата, дрова, ткань, фонарик, медвежонок)

Ход занятия:

В группу входят дети, здороваются с гостями.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а какое сей-час время года? ( ответы детей: осень)

В. : А что, лето уже прошло?

( ответы детей: да).

В. : А мне кажется, что именно этим летом мы забыли кое-куда сходить. Я вам предлагаю отправиться в поход, а наши гости отправятся с нами и будут наблюдать за нашими приключениями. Ну, как вам идея?

В. : Вот, посмотрите, я приготовила с собой целую тележку вещей, по дороге посмотрим, что нам пригодится.

В. : А поедим мы на автобусе, он нас уже ждет.

В. : Ой, ребята, а вы сообщили своим родителям, что отправляетесь в поход? (ответы детей).

В. : А что нам необходимо взять, чтобы сообщать о своем местонахождении?

( ответы детей: телефон).

В. : (Имя ребенка, поищи, пожалуйста, телефон в тележке и позвони своей маме.

(Ребенок ищет телефон имитирует звонок и кладет его обратно).

В. : Теперь можно ехать. (Имя ребенка)-шофер, он нас и повезет.

(звучит песня «автобус», все усаживаются на приготовленные стульчики)

В. : Ну вот мы и приехали! Посмотрите, какая красота вокруг! Как светит солнце и печет голову! Как же нам уберечься от солнечного удара? ( ответы детей: надо одеть панамки и кепки).

В. : Да, правильно (Имя ребенка, поищи в тележке панамки, давайте их оденем.

(ребенок находит панамки и раздает детям).

В. : Ой, послушайте, кто-то плачет, кому-то нужна наша помощь! Смотрите, кто же это? ( ответы детей: медвежонок)

В. : У него ранка на ноге. Что же делать? Что нам потребуется, чтобы помочь медвежонку?

( ответы детей: аптечка или лекарства)

В. :(Имя ребенка, проверь, есть ли у нас с собой аптечка и принеси ее. (приносит аптечку и дети лечат медвежонку лапу).

В. : Пожелаем медвежонку всего доброго и ….

В. : А что там виднеется вдали?

Вьётся, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне.

( ответы детей: река)

В. : Ну, что, искупаемся? Вот незадача! Чтобы в воде было вам безопасно-надо одеть… ну как же это называется…

( подсказки детей: спасательный жилет или круг).

В. :(Имя ребенка, проверь, есть ли у нас с собой спасательный жилет?

В. : Но жилет у нас только один. А давайте представим, что мы рыбки?

В. : Приготовьте свои ручки.

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой, тепленькой воде.

Разойдутся, то сойдутся,

То зароются в песке.

(1 раз медленно, 2 раз быстро)

В. : Ох, что-то ноги устали, давайте сделаем привал, то есть отдохнем и разведем костер, вы согласны?

(дети усаживаются на пол кругом, в середине лежат дрова для костра, накрытые тканью, под ней фонарик, имитирующий огонь).

В. : Что в первую очередь нам потребуется для костра?

( ответы детей: дрова)

В. : А чем же мы нарубим дровишки?

( ответы детей: топором)

В. :(Имя ребенка, посмотри, пожалуйста, в нашей тележке есть ли топор и принеси его.

В. : Посмотрите, ребята, лезвие топора прикрыто. Как это называется?

В. : А что может случиться, если лезвие не прикрывать?

( ответы детей: это чехол, можно пораниться).

В. : А что нам еще потребуется, чтобы разжечь костер?

( ответы детей: спички).

В. : Правильно, но только можно ли в лесу зажигать костер?

( ответы детей: нет, да)

В. : А вот теперь послушайте внимательно: Костер в лесу разжигать можно, но надо знать два важных правила: За костром нужно следить,

Уходя, его нужно потушить.

В. : А зачем необходимо тушить костер?

( ответы детей: Чтобы лес не загорелся, чтобы птицы и звери не пострадали).

В. : Что нам потребуется для того, чтобы потушить костер?

( ответы детей: ведро или лопата, чтобы залить его водой или засыпать землей).

В. :(Имя ребенка, проверь, есть ли у нас лопата и ведро и принеси их.

В. : Вот сей- час они нам и пригодятся.

(дети имитируют тушение костра, огонек гаснет).

В. : Ну вот, ребята, уже вечереет, нам надо успеть добраться до детского сада, пока светло. Поторопитесь, автобус нас ждет!

(дети садятся в «автобус» под музыку и уезжают).

В. : Ура! Наша остановка детский сад, группа «Солнышко».

В. : Мы с вами провели замечательный день и мы теперь точно знаем, что может пригодиться в походе и как обезопасить себя на природе.

В. : Подскажите нашим гостям, зачем нам понадобился телефон?

А панамы?

А аптечка?

А спасательный жилет?

А ведро и лопата?

Теперь поход мы обожаем,

Несли все нужное с собой.

Природу мы не обижали

И это подтвердит любой!

За это вам в награду

От медвежонка Кешки

Лежит подарок сладкий

В коробочке, в тележке!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчики» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Одуванчики» (средняя группа) Аппликация в средней группе «Одуванчики» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по лепке «Грибочки для ежа» (средняя группа) Конспект занятия по лепке «Грибочки для ежа» Средняя группа Цель: научить детей в средней группе лепить грибочки. Программное содержание:.

Конспект занятия на тему «Врач, медсестра» (средняя группа)Конспект занятия на тему «Врач, медсестра» (средняя группа) Цель: расширять знания о профессии врача и медсестры. Программные задачи: - совершенствовать знания детей о труде врача и некоторых его.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Труд в природе. Посадка семян» (средняя группа) Конспект по трудовому воспитанию Средняя группа Вид труда: Труд в природе Содержание : посадка семян Задачи: Обучать детей способам.

Конспект занятия «Синичкин день» (средняя группа)Конспект занятия «Синичкин день» (средняя группа) Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день». Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей.

Конспект занятия по изодеятельности «Дом для опилок» (средняя группа) Цель: Образовательные: 1. познакомить с новым способом изображения – рисование опилками 2. закрепить знаний о цвете Развивающие: 3. развивать.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на природе» Конспект занятия в средней группе на тему: «Безопасность на природе». Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о травянистых.

Конспект занятия по аппликации «Синички» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Синички» (средняя группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Синички» (средняя группа) Задачи: - учить наклеивать узор.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа)Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа) Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия с песком (средняя группа) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность на природе» (средняя группа)
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 20:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Безопасность на природе» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД