Кожина
Конспект занятия «Безопасность на природе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Безопасность на природе.
Программные задачи:
1. Формировать у детей умение правильно действовать в опасных для здоровья ситуациях.
2. Обобщить знания о правилах техники безопасности на природе.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на природе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Развивать умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Воспитывать ответственность за здоровье и жизнь свою и своих близких.
5. Активизация словаря.
6. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Материалы: Аудиозапись «Автобус», телефон, панамки, аптечка, топорик в чехле, спасательный жилет, ведро, лопата, дрова, ткань, фонарик, медвежонок)
Ход занятия:
В группу входят дети, здороваются с гостями.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а какое сей-час время года? ( ответы детей: осень)
В. : А что, лето уже прошло?
( ответы детей: да).
В. : А мне кажется, что именно этим летом мы забыли кое-куда сходить. Я вам предлагаю отправиться в поход, а наши гости отправятся с нами и будут наблюдать за нашими приключениями. Ну, как вам идея?
В. : Вот, посмотрите, я приготовила с собой целую тележку вещей, по дороге посмотрим, что нам пригодится.
В. : А поедим мы на автобусе, он нас уже ждет.
В. : Ой, ребята, а вы сообщили своим родителям, что отправляетесь в поход? (ответы детей).
В. : А что нам необходимо взять, чтобы сообщать о своем местонахождении?
( ответы детей: телефон).
В. : (Имя ребенка, поищи, пожалуйста, телефон в тележке и позвони своей маме.
(Ребенок ищет телефон имитирует звонок и кладет его обратно).
В. : Теперь можно ехать. (Имя ребенка)-шофер, он нас и повезет.
(звучит песня «автобус», все усаживаются на приготовленные стульчики)
В. : Ну вот мы и приехали! Посмотрите, какая красота вокруг! Как светит солнце и печет голову! Как же нам уберечься от солнечного удара? ( ответы детей: надо одеть панамки и кепки).
В. : Да, правильно (Имя ребенка, поищи в тележке панамки, давайте их оденем.
(ребенок находит панамки и раздает детям).
В. : Ой, послушайте, кто-то плачет, кому-то нужна наша помощь! Смотрите, кто же это? ( ответы детей: медвежонок)
В. : У него ранка на ноге. Что же делать? Что нам потребуется, чтобы помочь медвежонку?
( ответы детей: аптечка или лекарства)
В. :(Имя ребенка, проверь, есть ли у нас с собой аптечка и принеси ее. (приносит аптечку и дети лечат медвежонку лапу).
В. : Пожелаем медвежонку всего доброго и ….
В. : А что там виднеется вдали?
Вьётся, словно лента,
В дымке голубой,
Может быть спокойной,
Может бить волной
Тёмной и глубокой,
Что не видно дна.
Мелкой и прозрачной
Может быть она,
А в жару купает
Нас в своей волне.
Что это такое,
Подскажите мне.
( ответы детей: река)
В. : Ну, что, искупаемся? Вот незадача! Чтобы в воде было вам безопасно-надо одеть… ну как же это называется…
( подсказки детей: спасательный жилет или круг).
В. :(Имя ребенка, проверь, есть ли у нас с собой спасательный жилет?
В. : Но жилет у нас только один. А давайте представим, что мы рыбки?
В. : Приготовьте свои ручки.
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой, тепленькой воде.
Разойдутся, то сойдутся,
То зароются в песке.
(1 раз медленно, 2 раз быстро)
В. : Ох, что-то ноги устали, давайте сделаем привал, то есть отдохнем и разведем костер, вы согласны?
(дети усаживаются на пол кругом, в середине лежат дрова для костра, накрытые тканью, под ней фонарик, имитирующий огонь).
В. : Что в первую очередь нам потребуется для костра?
( ответы детей: дрова)
В. : А чем же мы нарубим дровишки?
( ответы детей: топором)
В. :(Имя ребенка, посмотри, пожалуйста, в нашей тележке есть ли топор и принеси его.
В. : Посмотрите, ребята, лезвие топора прикрыто. Как это называется?
В. : А что может случиться, если лезвие не прикрывать?
( ответы детей: это чехол, можно пораниться).
В. : А что нам еще потребуется, чтобы разжечь костер?
( ответы детей: спички).
В. : Правильно, но только можно ли в лесу зажигать костер?
( ответы детей: нет, да)
В. : А вот теперь послушайте внимательно: Костер в лесу разжигать можно, но надо знать два важных правила: За костром нужно следить,
Уходя, его нужно потушить.
В. : А зачем необходимо тушить костер?
( ответы детей: Чтобы лес не загорелся, чтобы птицы и звери не пострадали).
В. : Что нам потребуется для того, чтобы потушить костер?
( ответы детей: ведро или лопата, чтобы залить его водой или засыпать землей).
В. :(Имя ребенка, проверь, есть ли у нас лопата и ведро и принеси их.
В. : Вот сей- час они нам и пригодятся.
(дети имитируют тушение костра, огонек гаснет).
В. : Ну вот, ребята, уже вечереет, нам надо успеть добраться до детского сада, пока светло. Поторопитесь, автобус нас ждет!
(дети садятся в «автобус» под музыку и уезжают).
В. : Ура! Наша остановка детский сад, группа «Солнышко».
В. : Мы с вами провели замечательный день и мы теперь точно знаем, что может пригодиться в походе и как обезопасить себя на природе.
В. : Подскажите нашим гостям, зачем нам понадобился телефон?
А панамы?
А аптечка?
А спасательный жилет?
А ведро и лопата?
Теперь поход мы обожаем,
Несли все нужное с собой.
Природу мы не обижали
И это подтвердит любой!
За это вам в награду
От медвежонка Кешки
Лежит подарок сладкий
В коробочке, в тележке!