Ирина Федорова
Конспект занятия по изодеятельности «Дом для опилок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные:
1. познакомить с новым способом изображения – рисование опилками
2. закрепить знаний о цвете
Развивающие:
3. развивать мелкую моторику рук
4. развивать чувство композиции и ритма
Воспитательные:
5. побуждать детей к творческим поискам и решениям
Оборудование: листы бумаги А5, клей ПВА, кисточки (по количеству детей, опилки красного, желтого, зеленого и синего цвета, коробочка для опилок.
Предварительная работа: д/и «Из чего сделано?», рассматривание картинок с домами из разного материала.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Дом для опилок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитатель. Сегодня, ребята, я вам расскажу сказку. В стране Воображения, в городе Рисования жили-были цветные опилки (показать детям баночки с опилками, насыпать на лист бумаги). Дети, а вы знаете, из чего сделаны опилки? Опилки – это маленькие частички дерева. Итак, жили они, не тужили, пока на город не обрушился сильный ветер (сдуть опилки с листа). Расстроились опилки, стали они думать, как им дальше жить. И решили опилки обратиться за помощью к дядюшке Клею (показать детям баночку с клеем). Дядюшка клей подумал и предложил опилкам сделать домик. Взял дядюшка Клей кисточку и нарисовал сначала квадрат, потом треугольник – крышу и нарисовал еще окно, чтобы в доме было светло (нарисовать клеем дом). Понравилась эта идея опилкам (насыпать опилки на контур дома, ссыпать с домика в коробочку). И стали опилки жить поживать в таком доме и никакой ветер им больше не был страшен.
Закрепление пройденного материала:
А теперь, ребята, вы попробуйте сделать домик для опилок. Что же нам для этого нужно?
1. Опилки. Какого цвета опилки в коробочках? (желтый, красный, синий, зеленый)
2. Кисточкой и клеем нарисовать большой квадрат и треугольник – дом, маленький квадрат - окно
3. Посыпать опилками поверх клея
4. Ссыпать остатки опилок в коробочку
Физкультминутка:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
Выполнение работы.
Анализ работ:
Давайте, дети, теперь посмотрим, какие у вас домики получились? Ах, какие вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились! Давайте вспомним для кого домики? (для опилок) Кто помогал домик делать? (клей) Я думаю, опилки будут очень рады жить в таких красивых домиках.