Елена Шевелева
Конспект занятия на тему «Врач, медсестра» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания о профессии врача и медсестры.
Программные задачи:
- совершенствовать знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- развивать речь и расширять словарный запас медицинскими терминами;
- воспитывать интерес к профессии врача.
Оборудование: кукла-врач, чемоданчик с медицинскими инструментами, демонстрационный материал по теме, мяч, игрушечный телефон, разрезные картинки «профессии».
Публикация «Конспект занятия на тему „Врач, медсестра“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход ОД:
Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете о ком мы с вами будем сегодня говорить. "
"Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это?" (Врач)
Приходит кукла-врач : "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: Скажите, ребята, кто это к нам пришел? Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белый халатик, белая шапочка с красным крестиком).
"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе и надежный помощник –медсестра. Но чтобы стать врачом или медсестрой нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
-"Где работает врач, медсестра?"
-"Как это место называется?"
-"Что они делают?"
Ответы детей.
-"Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Давайте скорее посмотрим. Видите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте вместе назовем их – тонометр, Стетоскоп, шприц, бинты, градусник.
Ребята, что такое тонометр? Это прибор, которым измеряют давление. Вот он, посмотрите внимательно. Давайте скажем ещё раз – Тонометр. (дети повторяют) А стетоскоп? Это прибор которым слушают биение сердца. Повторим еще разок- стетоскоп. (повторяют) и т. д.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем поиграв в игру.
игра «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают-
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Стетоскоп (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Физкультминутка.
Если хочешь стать врачом — делай так, (прослушивают биение сердца)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний". Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"
-"Скажите, а в нашем детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра Светлана Викторовна)
-"Какая она?" (добрая, приветливая, ласковая)
-"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону)
-"Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?" (набрать 03)
Итог занятия :
Ребята, сегодня мы познакомились с профессией врача и медсестры. Расскажите о них. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
-Какие новые слова вы узнали? (Тонометр, стетоскоп). Для чего они нужны? Как выглядят врачи? Какая у них одежда?
А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми и реже болеть? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).
Молодцы!
Конспект занятия ФЭМП по на тему «Время суток» (средняя группа) Воспитатель (ФИО) Маштакова Ирина Борисовна Возрастная группа средняя Тема: Фэмп время суток Цель: Учить называть временные отрезки: утро,.
Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа) МАОУ «Прогимназия №119» Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему: «Ознакомление с игрушками родного края» (средняя группа).
Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа) НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки» Программные задачи:.
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Снегурочка» (средняя группа) Программные задачи: • учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, • учить передавать движение,.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.
Конспект занятия для старшей группы «Профессия — врач» Конспект занятия по аппликации Профессия «врач». Дата проведения: 24.10.2019 год Продолжительность: 25минут Возрастная группа: старшая,.
Конспект занятия по ПДД на тему «Значение цветов в дорожном движении» (средняя группа) Цели: напомнить и закрепить с детьми значения цветов светофора при дорожном движении; активизировать знания о работе светофора, познакомить.
Открытая ООД по декоративному рисованию на тему «Украшение фартука» (средняя группа) Цель: Научить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента. Задачи: * Учить детей методам и приемам построения.
Перспективное планирование на тему «Весенний сад и огород» (средняя группа) Тема: "Весенний сад и огород" Сроки: 3 неделя, апрель Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых.
Конспект занятия по экспериментированию на тему «Магнит» (средняя группа) Экспериментальный магнит Цель: развитие познавательной активности детей в процессе Знакомство со свойствами магнита. Задачи: образовательная.
Елена Шевелева | Все публикации
Конспект занятия на тему «Врач, медсестра» (средняя группа)
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 21:37
|