Оксана Пустовалова
Конспект занятия по аппликации «Синички» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Синички» (средняя группа)
Задачи:
- учить наклеивать узор на основу неправильной формы;
- учить правильно держать ножницы и действовать с ними;
- учить приемам вырезывания форм, путем срезания углов, учить вырезывать круг из квадрата, а овал из прямоугольника;
- познакомить с техникой обрывания бумаги;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Синички“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- учить наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию.
Материалы и оборудования: клей, картон, бумага, ножницы, шаблоны, демонстрационный материал.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах.
Ход занятия :
1 часть. Первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.
Приветствие в кругу. Воспитатель: «Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Воспитатель читает загадку:
«Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика…»
(Синица)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, что за птички на картинке?
-Где мы встречали таких птичек? (ответ детей)
-Почему их называют «зимующие птички»? (обращение к конкретному ребенку) .
-Почему надо их подкармливать зимой? (обращение к конкретному ребенку) .
Давайте рассмотрим эту птичку.
Воспитатель: «- Есть у синички туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (обводит указкой части тела указкой у птиц). Красивая птичка! Я предлагаю вам изобразить такую красивую птичку в технике аппликации. Для этого нам понадобится бумага желтого, серого цвета, клей, салфетка, ножницы, фломастеры.»
Показ воспитателя: Воспитатель: «- У птички самая большая часть фигуры туловище, оно овальной формы. Спинка серого цвета. Возьму в правую руку ножницы открою их. В левую руку возьму бумагу серого цвета, приложу её в уголок открытых ножниц. Затем ножницы медленно закрываю, а бумагу поворачиваю в сторону ножниц (поворот вправо). Ножницы разрезают бумагу по контуру нарисованному на бумаге. Если ножницы закрылись, открываю их, а бумагу передвигаю в уголок открытых ножниц. Концы ножниц должны быть направлены от себя (концы вперед).
И таким же образом вырезаю «овал» из желтой бумаги. Для хвостика отрежу уголок от прямоугольника серого цвета. Готовые детали раскладываю на белом листе бумаги. Сначала прикладываю овал серого цвета, он больше по размеру, чем желтый. Затем на серый овал накладываю овал желтого цвета, он меньше по размеру. С одной стороны овала (снизу) прикладываю треугольник (хвостик). Ни хватает головы, лапок. Голова у синички расположена плотно к туловищу, не большая. Её можно подрисовать фломастером черного цвета. Клюв, лапки, веточку я подрисую фломастерами. Все детали готовы, теперь можно их приклеивать. Беру самую большую деталь «овал», кладу на пластину (специально приготовленная для работы с клеем, открываю клей (клей-карандашь, провожу клеем по краю детали. Обработанную клеем деталь прикладываю (чуть под наклоном) на лист бумаги, прижимаю салфеткой. И пак следующие детали (желтый животик, хвост). Черным фломастером рисую дугу. Это голова она плотно прижата к туловищу. Закрашиваю голову, рисую глаз клюв, лапки. Можно подрисовать веточку, крылышки. Может синичка только подлетает к веточке, Можно показать, что она уже прилетела и сидит, чирикает. Вот такая синичка ко мне прилетела.»
2 часть: Воспитатель: «- Дети займут свое рабочее место за столом и постараются изобразить свою «синичку». Но сначала надо вспомнить в каком порядке я выполняла работу.» Обращается к ребенку (называет имя ребенка) .
- Что сначала ты будешь вырезать? (овал) .
- Как ты будешь вырезать овальной формы фигурки? (называет имя другого ребенка, (Открываю ножницы….)
-Что будешь делать с готовыми фигурками и как? (называет имя ребенка) (раскладываю, приклеиваю). Во время ответов детей воспитатель дополняет сам или просит дополнить ответ другого ребенка.
Дорисовывают голову и остальные детали дети самостоятельно. Изображают динамику самостоятельно, по желанию.
Воспитатель напоминает что надо привести в порядок рабочее мести после окончания работы. (закрыть клей, фломастеры, сложить ножницы, обрезки на тарелочку) .
Дети садятся за столы и выполняют задание. После окончания работы дети наводят порядок на рабочем месте и рассматривают свои работы.
3 часть. Итог занятия : Воспитатель предлагает 1-2 детям рассказать, кого он изобразил.
Ребенок: (примерный рассказ по наводящим вопросам). Воспитатель проверяет все работы, оценивает, подводит итоги, ставит оценки. Воспитатель: «Все молодцы!». Закрепить материал вопросами : - «Что мы сегодня делали?», «Что мы сначала вырезали?», «понравилось ли занятие?».