Ленара Юсупова
Конспект занятия «Синичкин день» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».
Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах;
продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;
развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Методы и приемы проведения занятия : рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
Воспит. :- Угадайте, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хороший зимний день!». (Синица.) (закрепляю птицу на мольберте).
Воспит. :. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.
Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспит. :Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Отгадывание загадок
(Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрацию – отгадку.)
- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Воспит. : Зима для пернатых тяжёлое время. А как люди могут готовиться к встрече пернатых? (Ответы детей)
Воспит. : Конечно же, люди готовят для них подкормку, делают кормушки. Кормушки можно сделать из любых подручных средств.
Воспит. :Наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать.
- Чем можно подкармливать птиц? (ответы детей). Любимое лакомства синиц – это сало.
Воспит. : А знаете ли вы, ребята, почему синичку так назвали? (Ответы детей)
Название «синица», возникло, очевидно, в связи с тем, что в оперение этих птиц часть перьев, имеет сине-голубую окраску, а ещё потому что песни она звонкие поет, которые напоминают перезвон колокольчиков: "Синь-синь! Зинь-зинь!"
Игра «Прилетели птицы» Воспитатель предупреждает детей:
- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети топают.
Воспитатель Что неправильно?
Дети. Мухи!
Воспитатель А муха – это кто?
Дети. Насекомые.
Воспитатель Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети топают.
Воспитатель. : Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием
Подведение итогов
Воспитатель: О каком дне мы сегодня узнали? (ответы детей)
Почему так называют синиц?
Какие виды синиц вы запомнили?
Почему люди заботятся о птицах зимой?
Что они для этого делают?
Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?