Назила Алиевна
Конспект занятия по лепке «Грибочки для ежа» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Грибочки для ежа»
Средняя группа
Цель: научить детей в средней группе лепить грибочки.
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы воспитывать любовь и уважение к животным; Подводить к образной оценке работ.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибочки для ежа“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию : нарисованный бумажный ёжик; пластилин по количеству детей; клеёнки для работы с пластилином;
Предварительная работа: беседы и рассматривание картинок- иллюстраций
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости забрёл необычный гость. Посмотрите кто это такой?
Дети: ежик.
Воспитатель: да, это ёж, и сейчас я вам о нём немного расскажу.
Интересно о ежах. Ежи или ежики — крайне милые и забавные существа с колючками везде кроме их лица, живота и ног. Они так хорошо известны благодаря своей особенности сворачиваться в один небольшой колючий шар, чтобы защитить те части тела, которые без иголок. Таким образом, ежей обходят практически все хищники. Они едят мясо, червей, обожают яйца, а также различные растения и фрукты. Ежи ведут ночной образ жизни и находятся в спячке с ноября по март.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что ёжик зашёл к нам не случайно, он отправился в лес за грибами, но грибов в лесу не оказалось. Поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель: мы для него слепим много грибочков. И чтобы наш гость не грустил, все вместе немножко отдохнём.
Физминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
Бегают на месте.
Воспитатель: молодцы, отдохнули и ёжику надеюсь, понравилась. Ну а теперь приступим к работе.
Дети садятся за столы. Показываю детям грибы – муляжи. Рассмотреть грибы. Объяснить последовательность лепки. Помощь детям, которые затрудняются.
В конце занятия оценить работы детей. И подарить все грибы ёжику.
Материал: Картинки с изображением грибов.
«Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными
Предложить детям пересчитать грибы : один мухомор, два мухомора … пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки … пять сыроежек
А теперь, дети, посмотрите на картинки, какие бывают грибочки. Скажите, чем они похожи
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Грибы» :
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов теперь у нашего ежика, на всю зиму хватит! Кажется наш ежик очень доволен. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Молодцы!