Перейма-Миргородская Татьяна
Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.
Материал: стаканчики, вода, молоко, сок и мелкие игрушки, трубочки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия.
Воспитатель: Наша планета - это общий дом. Мы должны беречь этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)
Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.
Послушай те стихотворение (воспитатель читает).
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок- терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?
Дети: Воздухом, кислородом.
Воспитатель: А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?
Дети: В лесу, на море, в горах.
Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?
Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.
Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?
Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.
Вос-ль: Скажите. А воздух мы можем увидеть?
Дети: нет.
Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.
Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей)
Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей.)
Физминутка «Ветерок, ветер, ветрище».
Цель: развить внимание, воображение, координацию движений, слух.
- ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;
- ветер гнет веточки- покачивание корпуса и рук;
- ураган гнет деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.
Воспитатель: Нужно не забывать,что еще не может прожить человек-без воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там прячется?
Показ- Рыбка. Она не может нам сказать, поэтому пришла с письмом.
Текст письма- Здравствуйте,ребята. Помогите нам пожалуйста, одни мальчики гуляли около речки,и бросили игрушки и мусор в воду. Одна рыбка съела фантик и у нее разболелся живот. А сперва поговорите с нашим другом о воде, он много чего о ней знает. С уважением рыбки.
Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.
Опыт №1 «У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №2 «У воды нет вкуса».
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Опыт №3 «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха.
Ребята, ну, что, пойдем к реке?
-как люди загрязнили ее, как же ее пить, как жить там рыбкам речным!
Прошу детей помочь отчистить реку и угостить рыб, водорослями.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.
Далее, в индивидуальной работе, закрепление названий речных рыб.