Екатерина Кочкина
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему :
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о травянистых растениях леса, расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений,
познакомить с запрещающими знаками.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасность на природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе, развивать речь в беседе, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Безопасность : формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу.
Материал: знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!». Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход» : коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг, «мусор» : фантики от конфет, пустые бутылочки; картинки с изображением растений леса и огорода; знаки безопасности.
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Закройте глаза и слушайте музыку. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, разных цветов. В самой чаще леса стоят много пенечков, представьте что на них сидите. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства. Пусть они останутся с вами на весь день.
Прежде чем отправиться в лес надо вспомнить какие опасности нас ждут в лесу? (можно потеряться). Что нужно делать чтоб не заблудится? (идти только по тропинке). А если все таки заблудились надо стоять на месте и кричать ау. Давайте попробуем. А какая одежда подойдет для леса? (кофты с длинным рукавом, штаны, сапоги). Молодцы правила вспомнили теперь можно отправляться в лес. Вот мы с вами и в лесу. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
- Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Д/и «Что возьмём с собой в поход». На столе разложены рюкзак, предметы: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг.
- Как вы думаете что нам пригодиться в лесу?
- Для чего нужен каждый предмет?
- Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
Звучит аудиозапись «Звуки природы» (картинка леса, стоят деревья и разбросан мусор)
Вот мы и в лесу. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
( дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).
- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).
- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! (воспитатель незаметно себе на пальце красным фломастером имитирует порез) Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь?
(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).
- Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать? Почему?
(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) (перед детьми несколько запрещающих знаков)
- Как вы думаете, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не сорить в лесу!»)
- Почему вы решили, что надо поставить именно этот знак? (воспитатель ставит на полянке знак).
Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.
- А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Как вы думаете, почему?
- Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»)
- Почему вы решили, что это именно тот знак? (дети объясняют)
- А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
Физминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).
- Как вы думаете, чтобы разжечь костер, что для этого нужно? (дрова, спички)
- Дрова мы сложим в кучу. ( Картинка: поленья складываются в кучку)
- Дрова есть, а чем будем костёр разжигать? (спичками, показать)
- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).
- Значит, костёр буду разжигать я. ( картинка: горящий костер)
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Можно к костру подходить близко? Почему?
- Сядем все подальше от костра.
- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра.
А вы знаете, что растёт в лесу?
- Мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете растения леса.
Д/и «Что растёт в лесу, что в огороде?» (на зеленый стол - растения леса, на желтый стол – растения огорода.
- Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! (дети рассказывают, что положили на зеленый стол: маслята, опята, сыроежки и т. д.)
- Все ли грибы, ягоды, можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).
- Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья).
Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).
- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).
- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).
(воспитатель «тушит» костёр, костер горящего костра исчезает)
- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, животные).
- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!», воспитатель ставит знак).
- Мы всё сделали правильно? (да)
- Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы:
• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
• «Враг природы тот, кто леса не бережёт»
- А теперь возвращаемся в детский сад.