Усанова Светлана
Правила безопасного поведения в лесу. Конспект образовательной ситуации «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. закрепить знание правил безопасного поведения в природе.
Актуальность:
Удручающее состояние окружающей среды.
Частые случаи лесных пожаров.
Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе.
Задачи:
Публикация «Правила безопасного поведения в лесу, Конспект образовательной ситуации „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Помочь в освоении правила безопасного поведения в природе.
Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу.
Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах и ягодах).
Познакомить детей с природоохранными знаками.
Закрепить знания пожарной безопасности в лесу.
Формировать знания о службах экстренной помощи (пожарная служба, скорая помощь).
Развитие игровой деятельности.
Развитие познавательных и коммуникативных способностей.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы: звуки природы, песня "Автобус", таблички с номерами экстренных служб, мусор, пакеты для мусора, маркеры красного и зеленого цвета, спички, конверт с письмом, проектор, игрушки (Маша, медведь, заяц, волки, ежик).
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение, эксперименты.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, Маша прислала нам приглашение на свой день рождения.
Ну, что, дети отправимся в гости к Маше?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А на чем можно оправиться в лес?
( ответы детей: на машине, поезде, пешком.)
Воспитатель: - Ребята, кажется я слышу какой-то звук. Ах, это автобус приехал за нами.
Хотите отправиться на нем в лес?
Дети: - Да, хотим!
Воспитатель: - Тогда занимайте места.
(дети садятся в автобус и проводится физминутка" (в автобусе")
Текст песни «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (сидят на стульчиках)
И из окошечка глядим, (смыкают пальцы рук окошечком и смотрят в него)
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимают плечами)
Колеса закружились (скручивания руками в одну и другую сторону)
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот.
А щетки по стеклу жужжат: (качают согнутыми в локтях руками перед лицом)
Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим:
Бип, бип, бип, бип, бип, бип (ладонями от себя нажимают на руль)
Мы громко- громко все гудим:
Бип, бип, бип! (произносим вслух)
Воспитатель: - вот мы и приехали. Но чтобы добраться до дома Маши, нам нужно пройти через лес.
Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: Поют птицы!
Воспитатель: Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них. Птицы вьют гнезда на деревьях.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Дети: Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людям.
(На пути детям встречается зайчик, и плачет)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, зайчик плачет. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: - Зайка, что с тобой?
Зайка: - Я съел зеленые ягоды, которые росли на полянке, и теперь у меня болит живот.
Воспитатель: - Что же теперь делать, ребята?
Дети: - Надо вызвать врача.
Воспитатель: - Я сейчас позвоню в скорую.
- На какой номер нужно позвонить, чтобы вызвать врача?
Дети: - 03!
(появляется кукла врач)
Врач: - Что у вас случилось?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, врач так торопился, что положил в свой чемодан несколько лишних предметов. Давайте назовем, и уберем предметы, которые ему не нужны.
Дидактическая игра "Что лишнее" (Дети убирают предметы, которые не должны находиться в аптечке).
Врач: - Вот зайка, тебе таблетка, чтобы не болел живот. Будь послушным, не срывай неизвестных ягод и грибов.
Воспитатель: А, давайте мы с вами покажем зайке съедобные и несъедобные грибы и ягоды, чтобы он не ошибся в другой раз, когда проголодается. На этой полянке растет много ягод и грибов, какие, мы сейчас узнаем.
(Дети складывают разрезные картинки с изображением ягод и грибов, называют их, и объясняют какие они съедобные или несъедобные).
(Зайка благодарит детей и прощается с ними)
Воспитатель: - Идем дальше, ребята!
(на пути им встречается грустный ежик)
- Ежик, ты почему такой грустный.
Ежик: - В лесу были туристы, после своего отдыха оставили мусор на полянке, и мне тяжело ходить среди мусора.
Воспитатель: - Дети, давайте поможем ежику, уберем мусор с поляны.
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - А что нужно сделать с мусором?
Дети: - Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер
(Дети убирают мусор)
Ежик: - Спасибо вам, ребята за помощь.
(Прощается, уходит)
(Дети отправляются дальше)
(Встречаются волки, в лапах у них спички)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: - Волки
Воспитатель: - А что у них в руках?
Дети: - спички!
Воспитатель: - А разве можно играть со спичками?
- Не играй дружок, со спичкой
Помни ты, она мала
Но от спички- невелички
Может лес сгореть до тла!
Воспитатель: - Ребята, объясните волчатам, какой вред приносит огонь лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: - А если пожар все-таки случится, по какому номеру нужно будет позвонить?
Дети: - 01!
Воспитатель: - Ну теперь, волчата, вам понятно, что играть со спичками опасно!
Волчата: - Да, спасибо, ребята. Мы больше никогда не будем играть со спичками.
(Уходят волки)
Воспитатель: - Лес- это наше богатство, общий дом для растений, животных и птиц, и мы должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Игра «Запрещено — разрешено».
(Детям раздаются маркеры зеленого и красного цветов, картинки с изображением действий в лесу, если действие запрещено обводится в красный кружок и перечеркивается, а если разрешено, то обводится зеленым цветом)
- бросать горящие спички;
- оставлять мусор в лесу;
- ломать ветки и деревья;
- любоваться природой;
- разорять птичьи гнезда и муравейники;
- разжигать костры;
- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- слушать пение птиц.
Дети приближаются к дому Маши, где она вместе с Мишей ждет их к себе. Здороваются с ними.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим Машеньку с днем рождения, и расскажем Маше и Мише, что произошло в лесу по пути к ним.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня помогли зайке, ежику, объяснили волчатам о пожарной безопасности.
(Маша и Медведь приглашают детей потанцевать под веселую музыку).