Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: "В гости к кукле Маше"
Основные цели: 1) уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
2) закрепить умение выделять и называть свойства предметов;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Дидактические материалы:
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Демонстрационный: игрушка - кукла Маша.
Раздаточный (на каждого ребенка) : желтые круги двух размеров.
Оборудование: магнитофон.
Краткая аннотация к работе: в игровой ситуации дети знакомятся с положением предмета справа и слева от них, закрепляют умение выделять свойства предметов.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в гости?
- Почему вам это нравится?
- К кому вы ходите в гости?
Воспитатель рассказывает, что детей пригласила в гости кукла Маша.
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра "Подарок Маше".
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь.
-Ходят ли в гости с пустыми руками?
-Чем мы можем порадовать куклу Машу?
Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать Машу конфетами.
-Где можно купить конфеты? (В магазине.)
Дети подходят к столу - магазину, на котором лежат большие и маленькие круги - конфеты. Количество больших и маленьких конфет равно количеству детей. Конфеты лежат вперемешку.
-Чем отличаются конфеты? (Дети отвечают, что есть конфеты большие, а есть маленькие). Воспитатель соглашается и уточняет, что конфеты отличаются размером.
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку большую конфету, а в левую руку - маленькую конфету. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1 Игра "Дорога в гости"
Дидактические задачи:
1. создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;
2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, воображение, речь.
Дети с конфетами в руках вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.
Воспитатель говорит, что нести конфеты в руках неудобно, конфеты могут растаять и предлагает положить их в корзинку.
-Сначала положите в корзинку все маленькие конфеты. В какой руке они у вас находятся? (В левой.)
-Какие конфеты у вас остались? (Большие.)
-В какой руке вы держите большие конфеты? (В правой.)
-Положите в корзинку большие конфеты.
Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к Маше. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к Маше, надо пойти вправо.
Возникает затруднение.
-Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)
-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;
2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать речь, творческие способности.
-Попробуйте сами догадаться! Поднимите правую руку. Как вы думаете, какая дорожка идет вправо?
-Почему вы так думаете?
Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.
-Молодцы! А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево?
Дети должны показать дорожку около левой руки.
-Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево? (Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)
Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, - слева от вас. Далее воспитатель напоминает, что к Маше дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1 Игра "Кто где?"
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя.
Дети по дорожке доходят до стола, на котором сидит кукла Маша, здороваются с ней, ставят корзинку с конфетами, предлагают угощаться.
Воспитатель рассказывает Маше, что дети нашли ее дом потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие - справа.
Маша просит детей показать, как они это умеют делать.
Дети под веселую музыку танцуют. С остановкой музыки дети должны встать в одну линию лицом к воспитателю и Маше.
После построения воспитатель задает вопрос:
-Кто стоит справа (слева) от тебя?
Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель задает вопросы:
-Где у тебя правая (левая) рука?
-Кто стоит около правой (левой) руки? (Например, Даша.)
-Значит, с какой стороны от тебя стоит Даша?
Построение в шеренгу проводится 2-3 раза.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Где вы сегодня побывали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом куклы Маши, потому что знают, где право, а где лево.
Список использованной литературы:
1. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под общей редакцией Петерсон Л. Г., Лыковой И. А. – М. : Цветной мир, 2012.
2. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1-2 / Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. – М. : Ювента, 2014.