Надежда Павленкова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения в Интернете»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила безопасного поведения в Интернете
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 «Непоседы»
Конспект занятия по ОБЖ
в старшей группе
на тему:
«Правила безопасного поведения в Интернете»
Подготовила и провела воспитатель:
Павленкова Н. В.
2018г.
Конспект занятия на тему :
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Правила безопасного поведения в Интернете“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Правила безопасного поведения в Интернете»
Цель:
Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно- коммуникационной среде
Задачи:
1. изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;
2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
3. учить ориентироваться в информационном пространстве;
4. формировать информационную культуру детей;
5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Оборудование:
Презентация «правила безопасного поведения в Интернете»,
памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет
Ход занятия
- Любите ли вы приключения?
- Хотите отправиться в интересное путешествие?
-Отлично.
- Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
- Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.
Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».
1. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
- На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
2. По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).
3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?
- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье
Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
-Ребята, а как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? Ответы. А почему?
-Да, совершенно верно, если долгое время сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводиться определенное время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика: "У компьютера"
Встали все, встряхнулись.
И немного потянулись
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем,
Три - закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте. (присели)
Снова мы глаза откроем, (встали)
На работу их настроим.
-Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. е. в работу.
- И сейчас посмотрим где же он так необходим!
-Так где и для чего? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
- Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:
- Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
- И наше сегодняшнее путешествие с Незнайкой по Интернету.
Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.
- А у кого дома есть Интернет?
- А кто из вас сможет объяснить что такое Интернет?
- Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.
-Молодцы.
Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году.
- Так для чего же нам может быть нужен Интернет?
4. Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз. "
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два. "
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
Занимаем свои места.
- Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.
- Помните, мы с вами беседовали, про опасности в интернете, какие опасности нас там поджидают?
- Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?
- Но, мы же знаем, давайте, расскажем это Незнайке!
1. Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
2. Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
3. Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
4. Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернетемногие люди рассказывают о себе неправду.
5. Будь дружелюбен
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
6. Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Будешь знать шесть правил этих - смело плавай в интернете! Благодаря нам, Незнайке не опасаясь сможет еще не раз путешествовать в сети интернет.
- К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
- Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.
посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;
доверяйте незнакомым людям;
не сообщайте лишнюю информацию;
общаясь в Интернете, будь груб с другими;
сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;
просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;
не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- Молодцы, все ответили правильно!
- Попрощаемся с Незнайкой!
8. Итог урока
- А мы с вами возвращаемся в детский садик. Вам понравилось?
Продолжите фразы:
- мне было трудно…
- мне понравилось….
- меня удивило… .