Вероника Березюк
Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасного поведения
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
№30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания
Конспект занятия по основам безопасного поведения на тему : «Азбука безопасного поведения».
Во второй младшей группе №6
Выполнила воспитатель:
Березюк В. Ю.
2019 год
Публикация «Конспект занятия по основам безопасного поведения „Азбука безопасного поведения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
• Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.
Развивающие:
• Стимулировать проявления любознательности.
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
– Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга.
Утреннее приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро.
– Ребята, а вы любите мультфильмы? – Да.
(смотрят мультфильм «Основы безопасного поведения»)
Источник https://youtu.be/jxJnDOOE-Bk
– Ребята, вам понравился мультфильм? – Да.
– Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья.
Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
- Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
- Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
- Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить.
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
- Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
- А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
Эти правила нужны, эти правила важны!
- Ребята, давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Дети едут на машине. (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)
Смотрят на дорогу -
Слева постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо)
Справа светофор горит.
Воспитатель: У меня есть картинки, давайте с ними разберёмся. Вы мне скажите, что можно, а что нельзя делать.
(показ картинок)
- Молодцы ребята. Все ответили правильно.
А теперь давайте с вами повторим основные правила нашей безопасности :
Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!
Не отходить далеко от знакомых взрослых!
Не брать ничего у незнакомцев!
Не общаться с незнакомцами!
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Вы большие молодцы, на все вопросы ответили верно, и со всеми заданиями справились. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями!