Татьяна Скрягина
«Блюдце для Вани». Конспект образовательной ситуации с применением техники «папье-маше» с дошкольниками 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественное творчество» (работа с бумагой «Папье-маше»)
Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа
Тема: «Блюдце для Вани»
Основные цели:
1)Продолжать знакомить детей с работой из бумаги;
2)Сформировать опыт затруднения;
3)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Публикация «„Блюдце для Вани“, Конспект образовательной ситуации с применением техники „папье-маше“ с дошкольниками 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Папье-маше
- Старшая группа
- Чайная посуда, чашки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности.
5)Познакомить детей с новым способом работы с бумагой ---«Папье-маше»; способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.
Предварительная работа: Беседа и просмотр иллюстраций по теме «Посуда».
Материал:
Демонстрационный: карточки с изображением посуды, мольберт.
Раздаточный: салфетки, клей, пластмассовые тарелки, вазелин, кисточки, влажные салфетки.
Краткая аннотация к работе: детям необходимо предоставлять всесторонние знания для развития кругозора. Работа над папье-маше помогает ребенку развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, знакомит с приемами изготовления игрушек. Создавая, ребенок усваивает элементарные навыки работы с различными материалами и инструментами, воспитывает качества характера, необходимые для трудовой деятельности: усидчивость, умение довести дело до конца, открывают в себе скрытый потенциал образного восприятия мира, развивают фантазию, умственные способности, навык изготовления объемных изделий.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята скажите, пожалуйста, вы часто ходите в гости? (Ответы детей).
- А, вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей).
- А, что вы обычно делаете, когда они к вам приходят? (Ответы детей).
- Сегодня к Тани и Вани тоже пришли гости. Они решили накрыть на стол и попить чаю с тортом. Когда Ваня расставлял на стол блюдца, он нечайно уронил их и разбил. И теперь он просит вас, помочь ему. Хотите, помочь Ване? Сможете? (Ответы детей).
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1)актуализировать знание детей о посуде;
2)тренировать мыслительные операции анализ, развивать внимание, речь.
- Вспомните, какая бывает посуда. (Ответы детей).
- Какие правила нужно помнить, расставляя посуду. (Ответы детей).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1)создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о посуде;
2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3)тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.
- Скажите, пожалуйста, а как мы можем сделать блюдце?
- Кто знает? Можете ответить на вопрос? (Не знаем).
-А если чего-то не знаете, но очень хочется узнать, что нужно сделать? (Спросить у того, кто знает).
4. Открытие нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1)сформировать представление о посуде;
2)сформировать опыт самостоятельного целеполагания и эмоционального переживания радости открытия;
3)тренировать мыслительные операции анализ, обобщение, развивать память, речь.
-Скажите, пожалуйста, а из чего сделана посуда? (из бумаги, из глины, из стекла, пластмассы, фарфора).
-А кто же делает посуду? (Ответы детей).
-Людей, которые делают посуду, называют - Гончарами.
- Посмотрите внимательно, полностью ли накрыл стол Ваня? (Ответы детей). Не хватает блюдец, из которых гости будут, есть торт.
4.1. Затруднение в игровой ситуации.
1) создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом работы с бумагой «Папье-маше»;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
(Дети садятся за столы)
- Ваня, сказал, что для того, чтобы сделать блюдце, всё необходимое лежит на столе. Давайте посмотрим, что он нам приготовил? (салфетки, вазелин, баночки с клеем, кисточки).
-Ну что ж, ребята, поможем Вани? (Да)
Воспитатель предоставляет детям, самостоятельно, выполнить задание…
Возникает затруднение…
- Смогли помочь? Почему? (Потому что не знаем, как это сделать).
- А что, нужно сделать, если чего-то не знаем, но очень хотим узнать? (Спросить у того, кто знает).
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1)сформировать представление о новом способе работы с бумагой «Папье-маше»;
2)сформировать опыт преодоления затруднения
- Сегодня мы с вами, будем делать блюдца из бумаги. Да, да! Делать в стиле Папье-маше, что означает—бумажное тесто.
- А мы с вами, будем делать следующее…
- Возьмите салфетки, мелко нарвите их в тарелочку.
- Далее берём тарелочку и обмазываем её вазелином.
- После этого мы обклеиваем нашу тарелочку салфетками слой за слоем.
- Посмотрите, что у вас получилось!
- Давайте аккуратно положим наши блюдца и дадим им высохнуть.
5. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя
- Где мы сегодня были? (В гостях).
- Кому мы с вами помогали? (Вани).
Что мы помогли сделать Вани?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Вани, потому что они научились новому способу работы с бумагой «Папье-маше».
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :
Лыкова А. И. Изобразительная деятельность в ДОУ. Старшая группа. - М. : Цветной мир, 2012,
ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, А. И. Лыковой. Цветной мир, 2012.
Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н. р. Л. Г. Петерсон. М., Цветной мир, 2012.