юлия андреева
Конспект НОД «Правила безопасного поведения на дороге»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: Социализация
Тип ситуации: тренировочная
Тема: правила безопасного поведения на дороге
Воспитатель: Андреева Юлия Николаевна.
Основная цель:
тренировка навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать закреплять в речи названия дорожных знаков
• Продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
Публикация «Конспект НОД „Правила безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
1. ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
2. обращение к личному опыту детей;
3. создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.
Динамика: дети сидят на стульях.
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Подойдите, поздоровайтесь с ними.
Дети подходят, здороваются с гостями, называют своё имя.
- Проходите, садитесь на стулья.
Дети садятся на стулья.
-Ребята, вы любите смотреть мультики? (Да).
- Какой ваш самый любимый мультфильм? (Ответы детей)
-Хотите узнать, какой мультик любит смотреть мой сын? (Да)
-Ему очень нравиться смотреть серию мультфильмов «Азбука безопасности» со Смешариками. А вы смотрели такой мультик? (Да)
Стук в дверь. Старший воспитатель сообщает, что нам в группу пришло письмо.
Воспитатель:
- Ребята, вам интересно, что в письме? (Да).
-Слушайте внимательно и запоминайте.
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте, ребята. Пишут вам Смешарики. Хотите ещё больше серий «Азбуки безопасности»? Мы спрятали в вашей группе флешку с новыми сериями, а найдёте вы её только тогда, когда справитесь с нашими испытаниями по правилам дорожного движения. Успехов!
Первое испытание вас ждёт за столом.
- Ребята, вы поняли, что нам предлагают Смешарики? (посмотреть новые серии «Азбуки безопасности»)
-Вы хотите посмотреть мультфильм? (Да).
- Что вам надо сделать, чтобы увидеть мультфильм? (Нужно пройти испытания и найти флешку с мультиком).
- Сможете справиться с испытаниями от Смешариков? (Да).
- Подойдите к столу.
2 Игровая деятельность
Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.
Требования:
1. Соответствие используемых игр общей сюжетной линии;
2. Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом;
3. Индивидуальные затруднения;
4. Ситуация успеха в совместной деятельности.
Динамика: дети сидят за столами, свободно перемещаются по группе.
Игра №1 «Собери картинку»
Цель: тренировать знания детей о дорожных знаках.
Динамика: сидят за столами, перемещаются по группе.
-Мы с вами помним, что Смешарики приготовили испытания, чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
-Ребята, ваше первое испытание - это собрать картинку.
- Каждый из вас соберёт из частей знак дорожного движения. Затем вам надо его назвать.
Перед детьми разрезные картинки дорожных знаков. Каждый знак представлен в виде предупреждающего и запрещающего.
1. "Велосипедная дорожка".
2. "Движение на велосипедах запрещено".
3. "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)".
4. "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)".
5. «Жилая зона»
6. «Конец жилой зоны»
7. "Пешеходная дорожка".
8. «Движение пешеходов запрещено»
Дети собирают и называют свой знак.
- Посмотрите вокруг, найдите в группе свой знак и встаньте рядом.
Дети встают рядом со своим знаком и оказываются в парах, где один знак предписывает, а другой запрещает или отменяет предписывающее действие.
Воспитатель с каждой парой детей ведёт диалог.
- Какой знак у тебя был на картинке.
-Назови его.
-А у тебя?
-Чем похожи ваши знаки?
-Чем отличаются?
Подитог. Молодцы, ребята. Вы справились с этим испытанием, т. к. знаете названия дорожных знаков. И, наверно, сейчас мы найдём флешку.
Возвращайтесь к столу.
На столе дети видят конверт.
Надпись: ЧТОБЫ ФЛЕШКУ НАЙТИ, ДОЛЖНЫ ДОРОГУ ПЕРЕЙТИ.
Игра №2 «Светофор»
Цель: тренировать знания детей о правилах перехода проезжей части и сигналах светофора.
Динамика: перемещаются по группе.
Звучит аудиозапись со звуком автомобильного движения.
Дети подходят, к разложенной пешеходной дорожке, на которой стоит автомобиль.
- Какое наше следующее испытание? (Перейти дорогу)
-Посмотрите, на противоположной стороне я вижу конверт. Наверно, там флешка с мультиками!
-Ребята, мы можем перейти дорогу? (Нет. Здесь стоит автомобиль)
-Что делать? (Автомобиль должен уступить дорогу пешеходу.)
- Обратите внимание, здесь есть светофор. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный)
- Какой знак горит на нашем светофоре? (На светофоре не горят сигналы)
- Наш светофор сломан. Как же нам перейти дорогу и взять подсказку?
(Починить светофор.)
- Давайте чинить. Подходите к столу.
Дети подходят к столу, на котором лежат прямоугольники черного цвета (светофор) и круги разных цветов.
-У каждого из вас есть свой светофор. Вы должны правильно расположить на нём сигналы.
Дети выполняют задание.
-Какого цвета сигнал светофора расположен в самом верху и что он на говорит? (В самом верху светофора расположен сигнал красного цвета. Он говорит пешеходу, что проход запрещен)
-Какой следующий сигнал, о чем он нас предупреждает? (Следующий сигнал- жёлтый. Он нас просит приготовится)
- И последний сигнал (Сигнал зелёного цвета. Можно переходить дорогу)
В это время на светофоре загорается зелёный сигнал.
Подитог. Молодцы. Вы починили светофор, потому что знаете его сигналы.
Игра № 3 «Пешеходный переход»
Вот и загорелся зелёный сигнал. Мы можем переходить дорогу? (Да)
- Как правильно переходить дорогу? (Нужно посмотреть направо и убедиться, что транспорт остановился, затем помахать водителю и идти)
- Я возьму на себя роль водителя и проверю, правильно ли вы переходите дорогу.
- Мальчики, уступим девочкам первыми переходить дорогу? (Да)
Дети переходят дорогу, воспитатель контролирует.
Берут следующий конверт.
- Посмотрите, в конверте флешка.
Подитог. Молодцы, ребята. Вы получили флешку с мультиками, потому, что знаете правила дорожного движения.
3 Итог.
Цель: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и условий, которые позволили её достичь.
Требования:
• организация анализа детской цели;
• фиксация нового знания в речи;
• определение выполнения взрослой цели.
Динамика: дети стоят полукругом.
Старший воспитатель (заведующий или другой педагог) спрашивает детей:
-Ребята, а что у вас в руках (Флешка с новыми мультиками)
-Где вы её взяли? (Нам ёё прислали Смешарики)
- Что вы сделали, чтобы получить мультфильм? (Мы собирали разрезные картинки дорожных знаков, чинили светофор, отвечали на утверждения)
- Молодцы, ребята. Вы уже много знаете о правилах дорожного движения и не попадёте в беду. А еще больше знаний вам поможет получить новый мультфильм.
-Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и посмотри мультик (Дети прощаются со взрослыми.)