Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на водоёмах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.
Тема: Правила безопасного поведения на водоёмах.
Выполнила: воспитатель: Ш. А. Бекирова
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Правила безопасного поведения на водоёмах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Организация усвоения учащимися правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях.
Развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы.
Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.
Словарные слова:
Бакен- Плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения фарватера и опасных мест на реках, озерах, в заливах и т. п.
Коряга-Затонувший или лежащий на земле вывороченный с корнями пень, суковатый ствол дерева или часть ствола с сучьями.
Буй представляет собой металлический поплавок конической или прямоугольной формы, оборудованный сигнальным фонарем и якорным устройством.
Ход занятия
1.- Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? Какие признаки лета? Чем люди занимаются летом? А вы любите купаться? Для этого нужно знать правила безопасного поведения на водоеме. Что означает «водоём»? Водоем –это. отгадайте загадки:
1) В жаркий день самой сладкой бывает.
Вода
2) Шуба нова,
На подоле дыра.
Прорубь
3) Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная.
Пруд
4) Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает,
Где это бывает?
Море
5) Не лошадь, а несется.
Не ребенок, а смеется.
(река)
6) Меж крутых гор,
Водный простор,
Похоже на блюдце,
И оно не бьётся!
Ответ: Озеро
- А теперь, давайте, познакомимся с правилами безопасного поведения на водоёмах.
Правило 1.(Воспитатель объясняет каждое правило и дети выражают свои мнения, рассказывает свои истории).
Умение плавать это важнейшая составляющая безопасности на воде. Но даже хороший пловец может устать, или у него может резко свести ногу судорогой. Поэтому не стоит полагаться только на свои навыки пловца. Если же вообще нет навыков плавания, в воду заходить глубже, чем по пояс запрещено.
Необходимо помнить: Купаться можно только в разрешенных местах.
Правило 2.
Прежде чес зайти в воду, сделайте лёгкую разминку. Заходите в воду постепенно, чтобы ваш организм сумел адаптироваться к температурным условиям водоёма.
Правило 3.
Несоблюдение температурного режима. Нарушение этого пункта также может пагубно сказаться на состоянии здоровья. Не рекомендуется купаться при температуре ниже 20 градусов. Если уж это неизбежно, то купание должно осуществляться под присмотром других людей, а лучше медиков. При температуре 24 и выше нахождение в воде должно быть ограничено 40 минутами. В противном случае наступает переохлаждение организма, что может повлечь за собой недостаток дыхания и учащенное сердцебиение. Также, следует помнить, что после последнего приема пищи должно пройти не менее двух часов, прежде чем вы направитесь в водоем.
Правило 4.
Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться стекло, камни, коряги и др.
Правило 5.
Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.
Правило 6.
Не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах - они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать.
Правило 7.
Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования - бакены, буйки и т. д.
Правило 8.
Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.
Правило 9.
Если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него.
Физминутка.
- А теперь мы устали, проведем физминутку.
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Правило 10.
Если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь.
Правило 11.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Правило 12.
Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь.
Правило 13.
Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и захватив его за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу.
Правило 14.
Как взрослый человек оказывает помощь? При попадании жидкости в дыхательные пути: он должен уложить пострадавшего животом на согнутое колено; проводит очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки; путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути; после этого пострадавшего нужно уложить на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проводит искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
- Поиграем в игру. Перед вами картинки. Вы должны выбрать те, которые помогут спасти утопающего. (воспитатель раздает разные картинки среди которых спасательный круг, матрас, жилет, бревно.)
Итог занятия.
-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.
Нельзя приходить к воде… Без взрослых.
Нельзя заходить купаться на глубокое… Место.
Нельзя нырять в незнакомых…Местах.
Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.
Нельзя заплывать за…Буйки.
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Какие еще правила безопасного поведения вы запомнили?
Есть такая пословица: Не знаю броду, не суйся в воду! Будьте осторожны на водоёмах.